Бла бла бла не про БакканоХотела что-то написать, но в итоге сижу перед монитором, как ударили, и реву.
Не из-за баккано.
Он здесь вообще ни при чем.
А может быть все-таки и причем, но скорее на контрасте.
С детства меня бесило это до слез, потому что на этом заканчивалась вся моя дружба с людьми. На фразе "да что ты знаешь о проблемах", "а вот у меня". Я, наверное, смогла сформулировать только позже, в старших классах, насколько это было обидно.
Когда у твоих знакомых "настоящие" проблемы, а тебя выставляют за этот круг как-будто бы не человека.
Вопрос не в желании настоящих проблем.
Вопрос в том, что когда бы и где бы тебе не было плохо, о чем бы ты не плакал, люди, которые говорят "мне бы твои проблемы" - не придут тебе на помощь. Они не будут принимать тебя всерьез.
Люди, которые с легкостью плачут - это люди, которые не знали трудностей? Люди, которые плачут над детскими мультиками не знали трудностей? Как то так случалось, что мне всегда это говорили, более или менее близкие люди.
Мне никогда не было стремно реветь даже на тупых романтических комедиях. Над маленькими драмами героев, над маленьким счастьем. Я очень долго не связывала это, и не думала, что это можно связать с личным опытом в переживании трудностей. Люди прекрасны и несравнимы, у них у всех свои радости и свои трудности. Все люди над чем-то плачут. Их нельзя сравнивать. Нет людей, которые знают что такое "настоящая" боль, или "настоящее" счастье. Оно не бывает одинаковым.
Я всегда переносила это на героев. Относилась и отношусь к ним как к живым и настоящим. Не как к задумке автора, не как к его плану, не как к его инструменту в достижении целей. Ты слушаешь истории героев и плачешь. Но плачешь ты не над их горем.
Ты не можешь, в конце концов, плакать ни над чьим горем. Давайте вспомним о том, что мы во вселенной одиноки.
То, что ты видишь в книгах и в искусстве, то, что тебя волнует, что заставляет тебя неостановимо тянуться к этому снова - это ты. Лучшие и худшие твои проявления. Твоя боль и твоя радость. В конце концов - искусство словно огромное королевство зеркал. Как и что бы ты не увидел это всегда получаешься ты.
Я не верю, что жизненный опыт влияет на эту способность видеть себя, смотреть на себя, узнавать о себе. Плакать и радоваться о себе.
Каждый раз, когда я смотрю на разных людей, я в этом убеждаюсь. Но детская обида не уходит.
Почему для тебя это важно. Они же нарисованные. Они же ненастоящие. Ну это же выдумка.
Чувствую себя на перекрестье Баккано и команды Кадоты из Дюрары.
С глупым, необъяснимым ощущением внутри: "но ведь это неважно".
И детской обидой.
С ощущением, что в общем-то именно я здесь и не научилась проводить грани между выдумкой и реальностью.
И еще с детским, бесполезным упрямством, вроде: "Зачем мне учиться такой ерунде".
Если в конце концов все, что я вижу в реальном или вымышленном собой или другими мире - только я.
Не под катом будет не очень длинный отзыв про Баккано. Почти такой-же, как на первый и второй сезон Гандама 00.
Все долбанулись.ебанулись.бла бла бла про Баккано.
В итоге все анимэ этой студии получилось о том как удивителен этот мир и как удивительны люди в нем. Анимэ про то, что нет чужих людей, нет лишних людей, потому что даже у самых странных, самых"неправильных", будь то маньяк убийца-железнодорожник или вечно-бессмертный ребенок, полный ненависти, есть свое место.
О том что все люди в своих эмоциях, в своем сумасшествии, в своей решительности и в своих сомнениях - все они прекрасны.
О том, что человек необъясним, а еще о том, что он бесконечен.
Думаю, что это тоже своеобразное раскрытие темы человека в японском искусстве. В одном из самых лучших своих проявлений.
Потому что оно о людях, которые поступают по разному, но которые одинаково ценны и прекрасны. И потому, несмотря на то, что общее чувство от этих вещей сперва действительно "все ебанулись", то потом как то приходит "и это здорово".
И удивительно, конечно.
И почему то сейчас после того, как ты ревела от обиды, а потом переосмыслила анимэ про психов, тебе ярко, невыносимо светло.
Не думаю, что так много вещей, после просмотра которых у меня было настолько ясно.
И нет. В итоге, кажется, ревела я над Баккано.
Или, скорее, благодаря Баккано.
"Какие секреты, ты о чем? Мы просто счастливы, что живы"(с) Бессмертная мафия.
И опенинги Дюрарары.
Прослушать или скачать THEATRE BROOK Uragiri no Yuuyake бесплатно на Простоплеер
Прослушать или скачать ROOKiEZ is PUNK'D Complication бесплатно на Простоплеер