Пересматриваю с кишей гндм.
ТЬЕРИЯ.Нет, я мужественно решила не писать в этом посте о том, что каждый раз, когда на экране появляются Нил или Тьерия я растекаюсь котиком в луже слез.
Я мужественно решила написать этот пост о другом моем самом любимом герое этого анимэ, а именно, о господи, докатилась - гг, Сецуне.
Большой пост по Сецуну. Даже не особо спойлерно, внезапно.Когда я в первый раз смотрела 13 (вроде) серию, я не придала значения его фразе "Я не стал Гандамом", хотя мне определенно стоило.
Гандам для С. - не просто огромный боевой робот. Это оружие, отождествленное с потерянным богом. Справедливый бог, в которого он искренне верил в детстве и веру в которого он потерял во время войны с Адзадистаном.
Отождествление самой идеи защиты и справедливости с оружием, которое его спасло. Абсолютизация Гандама как воплощение защиты.
Он видит мертвых детей и понимает, что несмотря на владение боевой машиной, несмотря на становление его как "Мастера гандама", он - "не гандам".
Он не смог защитить так, как однажды защитили его. Не смог остановить войну, которая привела к гибели такого количества людей.
А ведь на самом деле эта смешная фраза "я не стал гандамом" - одна из ключевых для понимания героя.
Сецуна - не отмороженный, как мне говорят многие люди. Он просто чрезвычайно сосредоточен на своей цели почти стирания своей личности и прошлого. Он - пилот боевой машины гандам, он - Мастер гандама, актор плана Эолии, он - Гандам, он - защитник.
Нет места на личность, на рефлексии, есть место на становление себя как абсолюта, воплощения идеи защиты, способного противостоять самой идее войны.
Это не отмороженность, а жесткая постановка цели и сосредоточенное жертвование себя ради других людей.
И, наверное, если Тьери - одно из самых красивых становлений персонажа, которое я когда либо видела, то Сецуна - это самое красивое раскрытие персонажа.
Ведь в начале анимэ он действительно кажется нам отмороженным, но уже тогда он весь, целиком в своей цели. Она ставится им задолго до того, как становится понятна нам.
Если в прошлый раз из названий эссе меня больше всего зацепило: Тьерия Арде "Я - человек", то сейчас, конечно, я совсем по другому смотрю на: Сецуна Ф. Сейей "Я - Гандам".