Чем больше вгрызаешься в граниты западной японистики, тем больше понимаешь, как устарела вся японистика в России.

Чуваки, у нас была одна из самых сильных школ 50 лет назад, но даже история не стоит на месте. Переводы, теории, интерпретации. Учебники, в конце концов.

Господи, ты приезжаешь сюда в уверенности, что в Японии две религии - Синто и Буддизм, а на тебя смотрят как на дуру. Какое синто, где синто, не было никакого синто до 19 века.
Это не синто, а Дзинги, но и Дзинги надо отличать от почитания Ками.

Не было взаимодействий двух религий в Японии, потому что Дзиндо (предшественник Синто) был создан из Буддизма правящими кругами. Как единое целое. А разделены эти две религии были в период _Мэйдзи_.

Не говоря уже, господи, про то, что не было никакой Аматерасу. Это вообще Корейская богиня солнца, которую завезли вместе со всем пантеоном в 7 веке. И которая к Ками не имеет ничего общего.

Какой Сётоку Тайси, о чем вы вообще. Не было всех этих людей, все вообще было не так.
Исследования последних 30 лет широки, обильны и убедительны.

В наших учебниках до сих пор национальная религия Синто.
Очень больно отрываться от всего того, что учил последние семь лет. Но понимаешь, что нашей японистики мало. Нужны английские и мировые ресурсы, нужны переводы с японского и английского.

Очень много всего сделала японская и английская японистика, пока мы сидели на лаврах Конрада и Горегляда.

Если у кого-то есть контакты японистов (магистров или бакалавров), то скиньте, пожалуйста, есть к ним прямо очень серьезные вопросы.