Что-то меня разорвало на постики.

На работе внезапно совсем мало работы, и поэтому я много думаю и, соответственно, много пишу. Так как уже завтра 8 марта, все мои мысли обращены к феминизму и боди-позитиву.

Есть хороший термин в мировом движении, который называется вот как “dehumanization”. Аналогичное по звучанию дехуманизация в русском языке значит рисовать персонажей людей в нечеловеческой форме предметов или животных. Английский язык же предлагает нам вот какой термин – dehumanization is the process of depriving a person or group of positive human qualities.
(кстати вот узнала от прекрасной  ArtemisiaAbsinthium, что у нас есть в свою очередь еще и термин "дегуманизация" с тем же значением).


Иначе говоря, дегуманизация – процесс лишения человека или группу людей позитивных человеческих качеств. Дегуманизация в этом ее понятие оружие многих – мизогинии, гомофобии, расисзма, фэт-шейминга. Более того, не обязательно оружие, как элемент который намеренно используют. Самое страшное в дехуманизации это то, что она элемент языка и мышления. Человек может считать себя толерантным, терпимым и все-такое, но в языке его, шутках, образе мысли дегуманизация может быть вшита в подкорку.

Дегуманизация живет за счёт обобщений. Вот например, до того, как у меня появился опыт общения с феминистками (и до того как я сама стала одной из них), «Они» ассоциировались у меня с лишним весом (главный, вселенский грех в голове 19-ти летней меня), ассоциировались у меня с отказом от семьи и детей (главные ценности в голове 19ти летней меня), небритыми подмышками, одиночеством и агрессией.

Каждый раз, когда в меня кидают этим набором ассоциаций сейчас, я расстраиваюсь и смеюсь одновременно. Смеюсь над прошлой собой, а расстраиваюсь из-за того, что дехуманизация настолько эффективна и широка.

Про этих страшных, ужасных феминисток

В 19 лет для меня (и в любое время для многих других) наличие детей, партнера, социальная одобряемость моей позиции, худоба – все это были вещи, без которых человек в моих глазах переставал быть человеком. Происходила та самая дегуманизация – есть люди, а есть ФЕМИНИСТКИ. В этой голове феминистки не были людьми, они были носителями всех тех негативных качеств, которые им приписывает общество.

Это автоматически делало их невидимыми для меня. Делало меня глухой к их позиции, к их точке зрения. Самое главное – глухой к их проблемам. Потому что «я – не феминистка, меня они не касаются.»
Это, конечно, не делало меня злодейкой, и плохим человеком, но это делало меня слепой и глухой к ним как к людям, и вот что главное – неспособной на диалог.
Самая страшная черта дегуманизации в том, что диалог, который к чему-то ведет, возможен только между людьми, которые готовы друг друга слушать и которые признают право другого человека на мнение, отличное от своего. Диалог там, где одну сторону не считают за людей невозможен в принципе.


Заканчивая про феминизм и говоря про боди-позитив, то, что происходит в обществе и то, с чем мы постоянно сталкиваемся – это дегуманизация толстых людей.

Если вы когда-либо сталкивались с фэт-шеймингом, вас может триггернуть. Берегите себя и осторожно ходите под кат.

Возможно, прочитав эти слова вы задумаетесь - погодите, неужели фэт-фобия – это то же самое что расизм?
Эта строчка для вас - ПРИВЕТ, КАК ВЫ ДОГАДАЛИСЬ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ.

Все люди, которые сейчас придут ко мне в комментарии чтобы закричать «ПОГОДИ, НО ТОЛСТЫЙ – ЭТО ЖЕ БОЛЬНОЙ» и рассказать, что фэт-шеймеры просто заботятся о здоровье окружающих, пожалуйста, обратите внимание на этот список:
Список

Спасибо за внимание. Теперь давайте вернемся к дегуманизации.

Ленивы ли толстые люди? Спросите у моей 80-ти летней бабушки, которая весит 120 кг и уже готовится пахать огороды все лето. Или у моей начальницы! Или у нашего исполнительного директора в крупной международной компании. Или у меня, с моим расписанием работы/тренировок. Краткий ответ – нет.
И кстати, лень не делает человека менее человеком. И кстати никому не дает права на лишение его общих человеческих прав, потому что лень – это тоже социальный конструкт.

Толстые люди не занимаются спортом? Можно я даже отвечать на это не буду, ладно?

Толстые люди хуже работают в офисе? Хуже знают языки? Хуже разбираются в своей области?

Ну и напоследок, чтобы совсем закрыть эту тему (и даже не вопросом) – люди любого роста, веса, социального и экономического положения, взглядов, расы вообще всего не заслуживают любви.
Потому что любовь – это не то, что вообще нужно заслуживать.

И если вы не любите полных людей, небритые ноги, бритые ноги, социализм, капитализм, христианство, атеизм, детей, мужчин, женщин, азиатов, белых – НЕ ЛЮБИТЕ.

Никто не обязан любить никого и ничего. Ни вы, ни вас. Но даже если я не люблю вас (абстрактного кого-то, кто это читает), и даже если мне неприятны ваши взгляды, может быть ваша внешность, вы все равно человек, с теми же самыми правами, свободами и обязанностями, что и я. Потому что не надо кого-то любить, чтобы позволять им быть. И чтобы уважать их право на жизнь и их границы, и их БАЗОВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ, а еще не вести себя как мудаки по отношению к ним, совсем не обязательно их любить.

Так что да, я вешу почти сотку, и все еще могу быть начальником, заниматься танцами, носить одежду (и я не должна быть обязана покупать ее в специальных магазинах), вести бьюти-блог, снимать видосы в интернете, получать медицинские услуги и жить полной человеческой жизнью.

И это не изменится ни в том случае, если я наберу вес, ни в том, если я его сброшу. Если я буду весить 200 кг или больше, 50 килограмм или меньше, я не буду более или менее человеком, и у меня не станет меньше гражданских и конституционных прав, и знаете что? Мое здоровье все еще не будет вас касаться.