Липсинк - это категория в основном драга, и для того чтобы быть хорошим липсинкером не надо быть певцом (очевидно), танцором (не очевидно, но факт) и вообще ключевой навык это вовремя открывать рот, а еще "own the stage."
Владение сценой, это как у Юн Мирэ, или как у Саши, или как у Кохару - ты смотришь на сцену, и она настолько наполнена одним человеком, что все остальное пропадает из виду. Когда ты бы может посмотрел куда-то еще, но уже не можешь.
Владение сценой это часто тот элемент, который в итоге определяет победителей Драг Рейса. И еще участникам часто говорят "get out of your head", выберись из своей головы, работаю не внутри, а вовне.
Удивительное место сцена, на самом-то деле. Казалось бы, на сцену люди выходят самые готовые - накрашенные, одетые, с заранее выученными ролями и движениями, но в конечном итоге через всю эту мишуру видно, кто находится в настоящем моменте, а кто сидит в своей голове.
Удивительно, насколько чутко люди реагируют на это. Можно не уметь головой считывать человеческие реакции, не понимать четко, что испытывает собеседник, но при этом реагировать на маленькие изменения в позе - слегка зажатые плечи, отклоненная назад спина, какая-то местная мимика. И сразу вдруг если видишь это, то просекаешь - человек на сцене не на сто процентов. И сразу пропадает доверие.
Мне кажется, даже если Саша Велур выйдет на сцену для липсинка голый, то ему ничего не помешает, потому что присутствие на сцене - это психологический навык, который идет из абсолютной уверенности в себе каждый конкретный момент выступления.
Не просто даже уверенности, а знании о том, что у тебя есть право находиться на этой сцене.
Мне опять кажется, что очень многое из этого - это про поддержку людей, и особенно - родителей. Здесь наличие родителей, которые поддерживают тебя - это огромная привилегия. Иногда я читаю кого-то, кто пишет "мне родители всегда говорили: пробуй и у тебя получится, ты все сможешь" и думаю: господи, неужели и так бывает.
Когда я выхожу на танцпол - любой, даже если это два метра пространства в собственной квартире, меня сковывает огромный ужас и я чувствую себя сразу всеми самыми ужасными вещами на земле - самозванкой, неумехой, лентяйкой, коровой. Это настолько vulnerable experience (увы, в русском у меня нет для этого слова), что даже дома, один на один с собой, мне требуется огромное усилие чтобы начать двигаться.
В классе по началу было так же. Потом, потихонечку, отпустило. Ни о каком владении сценой, конечно, не могло быть и речи, я просто стояла там не в оцепеняющем ужасе. И это была победа (победа, которую некоторым людям не приходится одерживать).
Мне, наверное, будет никогда не понять, что бы я чувствовала, если бы голос родителей, тренеров и учителей говорил мне не: "ты корова, сначала похудей и обрети чувство ритма, а потом суйся," а, например простое "у тебя получится." Как бы я жила, если бы могла выйти в танц класс без того колоссального чувства храбрости, которое мне для этого требуется.
И самое-то ужасное, все это совсем не значит, что я приду куда-то более "морально сильной," это значит что я просто дольше буду идти туда, где могла бы начать.
Хотите немного Саши, которую я сюда уже постила?
Конечно хотите.