Недавно получила вопрос от человека, условно относящего себя к большинству: а что мне в признании меньшинств и в уважительном отношении к ним и их границам?
Для меня ответ не требуется, потому что он очевиден, но в копилке сформулированных его нет - несу.
Как написал сегодня (или вчера) Chellaman, который много говорит о трансгендерности: я верю, что гендеров столько, сколько людей.
Золотая, на самом деле, фраза. Все из нас уникальны, но никто - не особенный в своей уникальности. Мы все по-своему странные и каждый ведем борьбу на своем поле. У меня РПП, я демисексуальна и полиаморна, еще я не могу читать тексты о потери памяти, потому что моя мама проживает это.
Еще я трудоголик, люблю танцы, не хочу детей, и я феминистка. Я и моя идентичность - это набор уникальных качеств, так же как и мое понимание понятия «женщина» и того, что делает меня «женственной». И мои понятия могут меняться вместе с тем, что их составляет. Но сейчас в этом наборе нет того, что некоторые женщины считают обязательным для своей идентичности.
Когда-то давно я ненавидела феминисток, потому что годами пыталась впихнуть себя в коробку «женщина», которую создала моя мама. Одновременно - не могла спокойно смотреть на людей, которые не были худыми, потому что годами пыталась уморить себя голодом.
Я потратила очень много времени, на то, что бы осознать, что для меня -моя коробка женственности, и построить свою идентичность вокруг меня, и никогда не могла понять- как вообще люди живут не превозмогая эту коробку.
А вот недавно мы говорили с человеком о его гендерной идентичности, и он объяснил мне, как он чувствует gender fluidity.
Это было так красиво, что я чуть не заплакала.
Красиво не в смысле статики и эстетики, а в смысле динамики человека, нашего сознания, наших способностей искать себя и меняться. Нашей безграничности и способности на рост и развитие в разных направлениях.
Смогла наконец сказать себе - мне не нужно быть «женщиной» или «женственной» ни в своем понимании, ни в чужом. Я могу, если хочу, но мне не нужно. Я могу одеваться, вести себя, жить, краситься не зависимо от того, какой на данный момент вокруг меня конструкт «женщины» и как я его вижу.
Нет ничего страшного если иногда мне комфортно говорить в мужском роде, а иногда в женском. Не это определяет меня, а это идет изнутри меня.
Все это происходило со мной в диалогах, в попытках понять и в попытках научиться. Простая идеалистичная цель - бережно относиться к другим людям и из границам. А в процессе выходит, что больше всего я узнаю все-равно о себе.
Так недавно узнала новое словосочетание - гендерная эйфория. В противоположность дисфории, это моменты, когда пол человека совпадает с тем, что он видит в своем теле, обращениях других людей и другими маркерами
Я бы расширила и натянула на свой опыт человека, который годами жил в состоянии телесной дисфории. Когда после этого ты вдруг учишься принимать свое тело, и меняешь его в тех направлениях, которые кажутся тебе правильными (не необходимыми, а... естественными для тебя?), тебя накрывает этим восторженным состоянием, и затапливает теплом, и вчера я вижу в зеркале себя в оверсайз рубахе, в танцевальном зале, покачивающейся из стороны в сторону, и меня накатывает волнами эйфории.
Объясняла недавно, как это бывает, когда ты танцуешь, двигаешься в пространстве, и просто от движения с тобой вот так вот остро случается сексуальное почти переживание.
Когда ты выяснил, кто ты есть, и внешнее наконец созвучно внутреннему.
Ответ на вопрос в начале поста такой - с принятия права других на существование, мне вот что. Разрешение на то, чтобы быть тем, кем мне хочется быть. В моем уважении к не таким как я - их уважение к не таким как они. В моих разговорах с ними - вопросы и слова, которые помогают мне самой узнать про себя.
Это еще и то, что мы так долго строим на работе, и поэтому мне это так очевидно. На что способны, и сколько способны отдавать люди, которым ты просто разрешаешь быть и чьи границы ты уважаешь. И как ты сам умеешь расцветать, если вокруг тебя пространство, где твои границы уважают и берегут.
Я не жертвую своими привилегиями и силами для того, чтобы другим людям было комфортно, на самом-то деле. Я просто вместе с ними строю места, где больше пространства и им, и мне.