Завязалась у нас тут крайне интересная дискуссия по поводу введения обязательных курсов вождения в школах (как это сделано в Америке... Я была естественно за, а оппонент - категорически против под слоганом "да они бы меня не заставили". Поэтому я хочу изложить свою позицию.
Главная причина это то, что если у нас введут такие уроки через 5-10 лет количество ДТП с пешеходами упадет вдвое.
А теперь расскажите мне, дорогие ПЧ, Deimossy молчит, что вы знаете о тормозном пути машины, о изнашиваемости тормозных колодок и системе безопасности в таких случаях? Даже если много, то вряд ли не водя ни разу машину хорошо себе представляете, что сие есть на практике. Даже я не представляю до конца ибо не вожу сама, зато 17 лет каждое утро смотрю на то, как это делают мои родители.
Рассуждения с примерами, притом жестокими и правдивымиА вот теперь я приведу наглядный пример поясняющий мои пространные рассуждения. Случай взят первой частью абсолютно из жизни.
Дано: загородная трасса (от границы Финляндии), разрешенная скорость - 160 - 200 км/ч. Машина, в которой сидит 4 человека (на переднем сидении мужчина за рулем, женщина как пассажир, на заднем - маленький ребенок и подросток) и женщина с коляской.
Ситуация: на отрезок трассы после ее подъема (так что водитель этого не мог видеть), перенеся через ограждение дороги коляску на дорогу вышла женщина. Естественно никакого пешеходного перехода и в помине нет - наоборот есть строгий запрет на переход в этом участке. Она идет. На скорости 180 км/ч вылетает машина.
А вот теперь скажите мне, что должен сделать водитель, сбить пешехода, или тормозить?
Ответ очевиден - тормозить.
А вот теперь давайте добавим в эту ситуацию еще четыре машины с примерно тем же составом пассажиров.
Машина успевает тормозить, но в нее на скорости влетает вторая, и по цепочке еще три машины. Они не успеют затормозить - чисто физически. Такого напряжения колодки не выдержат. Так вот, в этой ситуации погибают: пассажиры второй машины, третьей и скорее всего первой. Пассажиры четвертой отделаются сотрясением или чем нибудь в этом духе. Притом еще не факт, что выживет пешеход, по понятным причинам пяти машин на полной скорости влетающих в первую. И того сколько там у нас трупов? от 8 до 14.
И это не какая-то сверх гипербола -это реальность. Такая, знаете, суровая... К нам под машину на трассе как-то так кинулась та самая женщина с коляской. Мама успела затормозить ибо знала - сзади машин не было. Повезло. Мама стояла на краю дороги и у нее чуть не началась истерика. Это просто банально страшно до нервного срыва, особенно когда рядом с тобой еще и твой ребенок едет. И кстати, если бы тормозные колонки не выдержали и пешеход был бы сбит мою маму посадили бы на 5 лет за убийство, хотя сделать она ничего не могла - виноват пешеход. А если бы ехали сзади машины? Мама не первый год водит - прекрасно знает, чем желание спасти пешехода может обернуться. И что делать?
Варианты:
Резко выворачивать на встречку. Ага. А там тоже пара машин с тем же составом. Притом сворачивающая машина всмятку и никаких шансов у кого то выжить нет.
Сворачивать в кювет. Машина переворачивается - 4 человека погибли.
На этом варианты закончились. И знаете, я вам по секрету скажу... Какая бы ни была солидарность к пешеходам, собственная семья водителю дороже.
А знаете, что при этом думала эта женщина? Да ведь машина это же робот... значит нажал на кнопку - остановилась... И какая ей там нафиг разница на подсчеты скорости и тормозного пути? Машина же!
А еще один идиот на спор с другом под мамину машину почти кинулся, чтобы показать мол, какой храбрый...
Знаете, никогда нам кого-то не понять, не оказавшись в его шкуре. Не ощутив то, как в ребра вжимается ремень безопасности, как руки сжимают руль до побелевших костяшек, как нога вдавливает тормоз и то, как понимаешь, что если ты сейчас не сможешь сделать то, что от тебя не зависит, а зависит от механического устройства, то ты убьешь человека.
И вот именно поэтому я и говорю - знать это должен каждый. Просто чтобы оценивать обстановку вокруг себя и знать, что чувствует человек по ту сторону стекла.
У меня все.