I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
Шла я на Медею в полном ужасе и с вечным вопросом: "Боги, что я там делать буду?!?!" С учетом того, что все, кто меня хорошо знают, знают и то, что я не фанат современного искусства. Классика - да. Картины итальянского возрождения, Моцарт, готика, романика, Чайковский, Лебединое озеро и Щелкунчик, Мариинский театр... Это мое. Любимое и прекрасное, вызывающее восторг и полет.
Ну и что мне, с такими предпочтениями делать на панк опере?
ЦСИ имени Курехина меня разочаровал. Если у нас ставят современное искусство в таких местах с раздолбанными залами, пивной на первом этаже и какими-то странными местами на втором... То это много о чем говорит. Места у нас были на 14том ряду, но я же журналист... Так как среди прессы (Лена, читай и радуйся - звучит гордо!) - у нас важно восседала elenatanuki мы перебрались к ней на первый ряд. Нас оттуда не выгнали, так что там мы и остались.
Когда на сцене появился странный человек обмазывающий себя кровью, я взвыла. Впрочем отношение к конкретно этому... эммм... существу... у меня так и не изменилось на протяжении всей постановки. Он был мерзок... антуражен, но мерзок просто до невозможности. Но потом на сцену вышла Илона Маркарова, и я начала мириться со своим там присутствием, ибо эстет во мне громко плакал от счастья. Это потрясающе красивая женщина. А в том бело платье и черном берете она была просто... Даже в измазанном кровью белом платье и пальто поверх него.
читать дальше
Дальше начали выходить музыканты. Они же немые актеры - голос в постановке давали только Маркаровой и вот тому страшному человеку с кровью - один раз.
читать дальше
Сюжет я вам пересказывать не буду, только самые основные вещи. Идет сравнение Медеи с Грузией, Осетии - с ее детьми, Ясона - с Россией, Европы - с любовницей Ясона.
Вот тут читать про оригинал легенды, кто не знает: http://ru.wikipedia.org/wiki/Медея. В пьесе Медея оправдывается, утверждая, что ее детей убил царь, а обвинил во всем ее, как и в убийстве брата. При этом Медея читает тексты Лехи Никонова, то без музыки, то под нее. Чтение мешается со строчками из иноязычных традиционных мотивов. А теперь рецензия на каждое отдельное составляющее:
1) Музыка. До безумия понравилось трио саксофонистов. Они были настолько... Ах. Не менее понравилось полноценное звучание «Uniquetunes» и «П.Т.В.П.», ибо инструменталки действительно интересны. Но иногда громкость зашкаливала а музыка становилась очень тяжелой, что было необходимо по сюжету, но мне особой любви не прибавляло.
2) Сценографика. Вах. Впечатляюще - каждый сантиметр постановки, каждый кадр. Самое интересное, что кадры были чудовищны. Но в них была своя потрясающая эстетика. Какие-то странные действия, немые движения музыкантов, реминисценции к религиям и мифологии, и какая-то удивительная значимость каждого безумного шага.
читать дальше
4) Тексты. Тут мне даже сказать нечего. Тексты писал гений. Мне они не близки, для меня они не станут своими, но не признать, что они гениальны я просто не могу. Они прошибают насквозь, поражают и переубеждают. Удивительно то, какой силой обладает каждая строчка. А еще тексты писал сумасшедший. Нормальные люди такого не пишут.
читать дальше
Да. Это читается как поэма. И звучит так же. И кстати безумно порадовало то, что в текстах, вот в этих диких текстах при такой постановке не было ни одного матного слова. И правильно. Мат мог только испортить произведение.
5) Илона Маркарова. Я в восхищении. Это же надо - в такую бешеную роль вжиться с такой отчаянной силой... Это удивительно. Сколько ненависти и боли, глаза, наполняющиеся слезами, смех сумасшедшего. После спектакля она была немного не в себе, на поклон она вышла будто потерянная - где я, что я? - уже не Медея, но еще не Илона Маркарова. Без нее гений Никонова ничего бы в этой постановке не сделал, ибо этот текст надо было прочитать. Что эта потрясающая женщина с восхитительным голосом и сделала.
читать дальше
В заключение хочу сказать, что это был не восторг. Восторг это другое слово - возносящее, поднимающее. Здесь другое - пробивное, прибивающее, тяжелое, гениальное. Не удивительное, но поразительное. Хотя очень, очень и очень тяжелое.
Ну и что мне, с такими предпочтениями делать на панк опере?
ЦСИ имени Курехина меня разочаровал. Если у нас ставят современное искусство в таких местах с раздолбанными залами, пивной на первом этаже и какими-то странными местами на втором... То это много о чем говорит. Места у нас были на 14том ряду, но я же журналист... Так как среди прессы (Лена, читай и радуйся - звучит гордо!) - у нас важно восседала elenatanuki мы перебрались к ней на первый ряд. Нас оттуда не выгнали, так что там мы и остались.
Когда на сцене появился странный человек обмазывающий себя кровью, я взвыла. Впрочем отношение к конкретно этому... эммм... существу... у меня так и не изменилось на протяжении всей постановки. Он был мерзок... антуражен, но мерзок просто до невозможности. Но потом на сцену вышла Илона Маркарова, и я начала мириться со своим там присутствием, ибо эстет во мне громко плакал от счастья. Это потрясающе красивая женщина. А в том бело платье и черном берете она была просто... Даже в измазанном кровью белом платье и пальто поверх него.
читать дальше
Дальше начали выходить музыканты. Они же немые актеры - голос в постановке давали только Маркаровой и вот тому страшному человеку с кровью - один раз.
читать дальше
Сюжет я вам пересказывать не буду, только самые основные вещи. Идет сравнение Медеи с Грузией, Осетии - с ее детьми, Ясона - с Россией, Европы - с любовницей Ясона.
Вот тут читать про оригинал легенды, кто не знает: http://ru.wikipedia.org/wiki/Медея. В пьесе Медея оправдывается, утверждая, что ее детей убил царь, а обвинил во всем ее, как и в убийстве брата. При этом Медея читает тексты Лехи Никонова, то без музыки, то под нее. Чтение мешается со строчками из иноязычных традиционных мотивов. А теперь рецензия на каждое отдельное составляющее:
1) Музыка. До безумия понравилось трио саксофонистов. Они были настолько... Ах. Не менее понравилось полноценное звучание «Uniquetunes» и «П.Т.В.П.», ибо инструменталки действительно интересны. Но иногда громкость зашкаливала а музыка становилась очень тяжелой, что было необходимо по сюжету, но мне особой любви не прибавляло.
2) Сценографика. Вах. Впечатляюще - каждый сантиметр постановки, каждый кадр. Самое интересное, что кадры были чудовищны. Но в них была своя потрясающая эстетика. Какие-то странные действия, немые движения музыкантов, реминисценции к религиям и мифологии, и какая-то удивительная значимость каждого безумного шага.
читать дальше
4) Тексты. Тут мне даже сказать нечего. Тексты писал гений. Мне они не близки, для меня они не станут своими, но не признать, что они гениальны я просто не могу. Они прошибают насквозь, поражают и переубеждают. Удивительно то, какой силой обладает каждая строчка. А еще тексты писал сумасшедший. Нормальные люди такого не пишут.
читать дальше
Да. Это читается как поэма. И звучит так же. И кстати безумно порадовало то, что в текстах, вот в этих диких текстах при такой постановке не было ни одного матного слова. И правильно. Мат мог только испортить произведение.
5) Илона Маркарова. Я в восхищении. Это же надо - в такую бешеную роль вжиться с такой отчаянной силой... Это удивительно. Сколько ненависти и боли, глаза, наполняющиеся слезами, смех сумасшедшего. После спектакля она была немного не в себе, на поклон она вышла будто потерянная - где я, что я? - уже не Медея, но еще не Илона Маркарова. Без нее гений Никонова ничего бы в этой постановке не сделал, ибо этот текст надо было прочитать. Что эта потрясающая женщина с восхитительным голосом и сделала.
читать дальше
В заключение хочу сказать, что это был не восторг. Восторг это другое слово - возносящее, поднимающее. Здесь другое - пробивное, прибивающее, тяжелое, гениальное. Не удивительное, но поразительное. Хотя очень, очень и очень тяжелое.
Andrew
*Ленивый Кот Наоборот*
Ну, как их читает автор я не слышала, но я скорее имела ввиду, что имено исполнить роль Медеи могла только Илона. Ибо ну Никонов на нее по понятным причинам не подходит)) Чтение самого автора это почти всегда немного другое - сильнее, потому что он еще и голосом и жестами добавляет то, что хотел сказать. Исполняющему читать потруднее будет... Не его же все-таки. И не каждый сможет, а Илона вот, смогла...
*Ленивый Кот Наоборот*