I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
Обещанная очень странная, но очень важная для меня подборка импрессионистов и пост-импрессионистов из выставки в Будапештской галерее. На кое что удобнее всего давать ссылки, так как там изображение само подстраивается под размер экрана и его можно открыть в более крупной версии.Если говорить о самой выставке - она, конечно, странная. При огромной Будапештской коллекции барокко и рококо (наконец посмотрела на единственно любимого из той поры Каналетто), с импрессионистами у них все странно. Ничего не знала раньше о венгерских импрессионистах, как оказалось - очень зря.
Когда смотришь на эти картины, в первую очередь думаешь и щамечаешь, что никто из этих авторов не писал (а большинство - даже не дожили) после начала Первой Мировой. Думаешь, что с этими людьми вас разделяет непреодолимый барьер.
Каминская очень помогает, будто стоит рядом и подсказывает - только посмотри сюда. И пост-импрессионизм перестает быть далекой и неведомой штукой и становится близок и принят. Смотришь, как медленно и едва уловимо перетекает импрессионизм в своего более позднего собрата.
Совершенно неизвестные вещи, совершенно неизвестные художники. Ты замираешь над их картинами и понимаешь, что вся сокровищница художественной культуры здесь, где нет ни одного почти знакомого имени.
Но Монэ, конечно, просто идеален. Оригинал Водяных лилий - это космос.

Подборка очень своеобразная, но до мозга костей моя. Здесь нет ничего, что попало сюда из-за "ну это же Монэ", или не попало из-за "ну это же Ван-Гог, и так все видели".
Собственно, подборка. Девять картин