понедельник, 14 апреля 2014
Вместо того (а точнее перед тем) чтобы делать огромную кипу дз, пишу вам про Нидзё и Императорский дворец и мой первый день в Киото. На самом деле, все самое важное почти всегда случается со мной вне достопримечательностей. Про второй день я расскажу потом, но даже и в первый. Потом, когда я складываю карту и иду в какую-то непонятную сторону, иду, пока могу идти, а потом посреди широкой совсем незнакомой улице спрашиваю у японца: коко ва доко? Он показывает и я иду дальше.
Мне ничего не страшно здесь, кроме организованных групп туристов. Я чувствую себя под чужой недной защитой, благословением, тишиной. Я брожу с 1000 йен оставшейся на музеи, я брожу вечерами, рано встаю с утра. Я делаю вещи, на которые никогда не думала, что способна.
Вообще. Ничего. Не нужно бояться. Незнакомых людей, пустынных улиц, как легко без страха и кто вынул его из моего сердца.
Очень много всего с фотографиями под дополнительными катами.Давайте начнем с т пары фотографий моего прекрасного рёкана, где я провела два чудесных ночера и могу теперь сказать: татами это невероятно удобно. Они теплые, довольно мягкие, по ним хорошо ходить, а футон и гречневая подушка - это вообще изобретение богов. Номер был у меня на седьмом этаже, и там все была ужасно славно.
Тык тык тык тык
В субботу утром я встала в шесть утра и бодро, с музыкой пошла через половину Киото до замка Нидзё, про который у меня есть здесь: Урл-урл. Замок Нидзё - древняя любовь моя и большая мечта, что уж. Но есть и беда - одна из двух основных частей замка закрыта, что логично, на ремонт. А в первой нельзя фотографировать, поэтому с внутренними фотографиями дворца у меня все сложно. Но давайте, все таки, начнем с моей дороги туда.
Это безмерно красивый храм Ниси-Хонгандзи, основанный в самом начале 17 века по приказу Токугава Иэясу для школы Буддизма чистой земли. В шесть утра туда совсем почти не пускают, а времени в этом районе в часы работы у меня не было, поэтому, к сожалению, всем придется довольствоваться имеющимся.
много тык тык
Собственно, замок Нидзё:. У меня не очень много фотографий его, так как съемка внутри совсем запрещена, но зато есть кое-что о садах. И вот, что важно - я непременно напишу потом о школе живописи Кано, последователи которой и расписывали этот замок. К сожалению, в целях сохранности большая часть панелей сейчас заменена дубликатами, и, если говорить честно, это видно.
На самом деле к этому блоку фотографий мне добавить особо нечего. День выдался странный, а в конце я готова была заплакать от усталости и количества туристов.Потому что при таком количестве бессмысленно галдящего народу, какофонии криков и организованных туристических групп, все ради чего ты приехал сюда теряет смысл. Нидзё красив, но пуст. В садах еще что-то осталось, но почти весь сам замок прошел мимо меня, потому что его растащили на достопримечательности не оставив самого главного - замка. Росписей школы Кано.
Невозможно подумать, что репродукции способны заменить их. Я не то чтобы ценитель и не то чтобы разбираюсь, но даже мне все видно. Но тем не менее, давайте я поделюсь тем, что мне правда зашло.
Еще больше тык тык
Это, правда, просто домик по другую сторону улицы от нидзё:
А вот это уже как раз внутренние части:
Здесь очень хочу, чтобы вы пошли сюда: тык тык и посмотрели первую часть фотграфий, которая посвящена непосредственно резьбе на воротах, потому что я не вижу смысла так активно дублировать информацию, к которой мне по существу нечего добавить.
В Нидзё, в обуви, конечно, тоже нельзя.
Если кто-то когда то сомневался в существовании плакучей сакуры, то она, конечно, есть.
И сакуры много не бывает.
Дальше сказка про императорский дворец не будет особо веселее - Киото в апреле это ад. Ведь разве есть люди, которые е хотят посмотреть императорский дворец? Хотя будем честны, я зашла почти везде, где можно было без билетов, потому что не захотела многочасовой очереди за право попасть в организованную группу, и мне стремительно НИКАК.
Потому что ну блин, величие Киотского императорского дворца угасло, как и железная рука представителей его. Это не плохо и не хорошо, и уже так не раз было, но потом приходил Мейдзи. Но сейчас на это все как то странно и невообразимо скучно смотреть. Было бы, если бы я, конечно, везде не умела находить нужное для себя. Поэтому давайте я вам сначала расскажу про дорогу до туда.
Немного тык тык
Католический, как я понимаю, собор.
Перейдя, как нормальный человек, дорогу по пешеходному переходу, я увидела этот храм и нагло ее перебежала. А разве можно было не?
Да и место протоптанное в кусте.
А там крохотный храм, где я оставила пожелание, маленькая ярмарка, добрые и хорошие люди. Светло и такой островок чисто-японского покоя, что после Нидзё сразу можно дышать.
Сколько я выпила воды из таких вот фонтанчиков - не счесть.
Дорога до самого императорского дворца через весь огромный парк - это тоже очень здорово. Там почти безлюдно, только пожилые дамы с собачками и все смотрят на сакуру. Давайте и мы посмотрим на сакуру и не только.
Императорский дворец? Какой к черту вообще императорский дворец. Вот куда смотреть надо.
Сэнсэй пишет мне: Все в Японии как в сказке - для тех, кто видит. Или хочет видеть - суть одно и то же.
И я очень люблю своего сэнсэя.
А потом я такой вдохнул глубоко-глубоко и пошел в иператорский дворец. На этом месте он был построен в 794 году и с тех пор невероятное количество раз реставрировался, горел, падал и вставал. Про него писала Мурасаки Сикибу и не только она, он переживал периоды волшебного расцвета, но в 1877 году пережил последний упадок - Мейдзи перенес резиденцию в Токио и навсегда зарезервировал дворец. И с тех пор он остался лишь полем для развлечения туристов и мы можем только гадать, откуда столько нежности к этому месту у героев романа Мурасаки.
Императорский тык тык
Хотя что-то всегда остается.
Самое важное в этом посте будет малое.
Я каждый день вспоминала в Киото две вещи. Книгу "Четвертая высота" и анимэ "Король Шаманов". Две в очень важной мере поменявшие меня вещи. Мои любимые персонажи, те, на кого всегда хотелось равняться. Мне кажется, может быть, однажды во мне будет хоть на четверть столько же легкости, сколько в Йо. Но сейчас я понимаю, что я гораздо ближе к этому, чем когда-либо.
@темы:
Моменты Японии
Твои посты про Японию все-все-все прекрасны. В них очень много...нетуристической Японии, скажем так. Какой-то такой настоящей...
Голова Великого Магистра, я надеюсь)
Кристалл хрусталя, она.
Вряд ли я увижу Японию своими глазами. А твоими - я прямо вижу и понимаю.