понедельник, 23 февраля 2015
За эти выходные я ударными темпами одолела книжку "Чума в Бедрограде". Так как эта книжка не уничтожила мой внутренний мир и НЕ БОЛИТ внутри меня как ПД, о котором ни писать ни говорить я все еще не могу (даже в беседах с Тай дальше смехуечков и флешмобов мы не зашли) то я могу об этой самой чуме написать.
Здесь очень, очень, ОЧЕНЬ много про чуму. И, кстати, наличествует то, что можно принять за спойлеры.Во-первых, я сразу хочу обозначить, что книжка это совершенно другая, чем Песий Двор. Она написана раньше, она написана хуже, она написана в другом стиле, она написана совершенно про другое и мир там, конечно, тоже немало отличается, хотя фактически и тот же.
Для начала, хочу сразу сказать про "написана хуже" - даже первая часть вполне себе читается, ты прямо видишь развитие авторов, а уже в конце их неповторимый (даже иногда ими самими и неповторимый) стиль развивается в полный рост. Именно поэтому, как правильно сказала Тай, внутренне книга для меня делится почти пополам - до и после главы Ройша.
Что больше всего нравится мне в этой книге? Это хороший вопрос, ответ на который - персонажи и отношения между персонажами. В мой однозначный топ входят Гошка, Гуанако, Дима, Ройш, Максим и Бровь, конечно, тоже входит. Фанклуб Гошки вот например организован самими же авторами прямо на страницах этой книжки, и я влипла в него с первых строчек, потому что Гошка - просто огонь. Просто пиздец, конечно, тоже, но так-то вообще огонь.
Я сразу могу однозначить, что весь этот топ не означает, что я считаю, что эти герои не мудаки, потому что мудаки там все и совершенно одновременно - почти никто. Гуанако - не самый приятный персонаж этого канона, и я не понимаю, какого черта фанаты вопят, что ОН ИДЕАЛЕН. В каком месте Максим - главный мудак, я тоже как-то, ну. lol.
Я придерживаюсь мнения, что главный мудак всей этой эпопеи - Андрей. Я придерживаюсь мнения, что все остальные и мудаки и молодцы, но все не главные, а равные совершенно. Они эту кашу заварили, они в этом болоте по собственной милости оказались, они его теперь и расхлебывают. Кроме, наверное, трех персонажей, которые вообще-то, просто хорошие люди. Но с просто хорошими людьми, к сожалению, ничего хорошего не бывает.
Моя симпатия к Гуанако основывается на том, что он задорный, он умный, он харизматичный, он сильный и он, блин, заботливый. Заботливый, яркий персонаж, который поможет ВСЕМ. Но давайте честно - Гуанако вообще не волнует, нужна ли здесь хоть кому то его помощь, или они, вообще-то, сами справятся. Отдельной строкой важно то, что я совершенно уверена, что в этой книге со своими проблемами все разобрались бы совершенно и без Сергея Корнеевича, но Сергей Корнеевич же сначала вмажется во все по самые уши, а потом "а что это они без меня не могут". Гуанако возьмет всю вину на себя, какую найдет - он будет виноват в смертях, в заражениях, в самой чуме, он на себя запишет с большой радостью всего и побольше. А. стрелял в Б.? Кто виноват, А? Или Б? НЕТ. Виноват, господа, Сергей Корнеевич Гуанако. Не важно, что его не было там. Не важно, что он знать не знает, кто эти А, Б, что у них за проблемы. Но он, конечно, очень виноват.
Честно говоря, врезать ему сковородой по башке за такой подход хочется страшно, потому что все это приятие вины на себя, это же такой отличный способ избавиться от необходимости взаимодействовать с людьми и перевести их в объектный разряд. Раз я виноват в том, что стреляли в Б, я могу проконтролировать и сделать так, чтобы в следующий раз не стреляли. Я приму все решения за Диму, за Максима, кого найду - за тех и приму.
Хочется надавать ему по морде и объяснить, что, Сергей, блин, Корнеевич - они не объекты, а СУБЪЕКТЫ. Они имеют права на действия, к которым вы НЕ ИМЕЕТЕ ОТНОШЕНИЯ.
Моя нежная любовь к Гуанако основывается на том, что он пытается с этим бороться. За то, что ловит себя иногда за руки. За то, что доверяет людям. За то, что любит все, что движется.
Дима - это вообще отдельный разговор, глубоко пугающий персонаж, который в общем-то имеет самое сильное развитие и далеко не только на фоне того количества наркоты, которую он употребляет и его отношений с Гуанако, о которых мы, кстати, поговорим отдельно. Все,что надо про Диму уже написал Корнел в своих божественных постах. Мне, в целом, сложно о нем говорить, он персонаж, которого я никогда не смогу проассоциировать с собой - божественный дилетант, дилетант от бога, дилетант профессионал. Жизнь - никакая не борьба, хуй знает, почему у верблюда два горба. Я не знаю-как-это-называется-но-давайте-прикрутим. Я-вообще-ничего-не-знаю-но-будет-весело. Ах, Дима. Мне кажется, что вся его удачливость и то, что он все это может - это какая-то своеобразная плата за все его прошлое. Типа, ну, его всю жизнь ногами били, не только били, не только ногами, может, блин, человеку повезти? Развитие Димы - штука абсолютно в общем-то внезапная, с очень ясным катарсисом, очень понятной перед катарсисом мутью, и потом - с этой самой не-смотря-ни-на-что-легкостью. И правильностью. Очень люблю Диму.
ГОШКА. Давайте я не буду разводить здесь демагогию, нет у меня о Гошке никакой демагогии, одна сплошная, хотя местами и необъяснимая любовь. Давайте я лучше процитирую авторский пост отсюда: cornel-ps.livejournal.com/59256.html
"...да, на фоне всех этих мудаков и прочих альтер-эг совершенно затерялся важнейший вопрос: кто-нибудь вообще заметил, что авторы (оба два) давно и прочно увязли в фанклубе Гошки? ну вот и хорошо, на самом-то деле. а то как-то стыдно даже. самую малость."
"кстати, у меня ест' любимый (как это говорят?) пейринг — Гошка и художественная литература. вот уж где раздолье порочной тяги, социального неравенства, трагической неуместности, сложных переживаний и прочих штук, действительно достойных любовного романа! все остальные линии «про отношения» отсасывают."
"...есть единственное место, где я натурально готов пускать слезу каждый блядский раз (даже на сорок восьмой надоедливой корректуре). день четвёртый, глава шестая: «...Подписать эту херню значит закрыть перед собой любые перспективы карьерного роста. Чем бы оно ни закончилось, никаких повышений уровня доступа и переходов в другие гэбни подписавшим не светит, — выхватив ручку у Бахты Руки, он первым оставил на листе размашистую, летящую закорючку. — Но лично я и так собирался служить городу Бедрограду, пока не подохну». леший, сделайте меня хоть раз забыть про финал!"
Да, автор, я тоже готов каждый раз на этом месте плакать.
А еще я не знаю, почему здесь нет вот этого офарта.
Офарт
А, теперь, ну, есть.
И заметьте, я ничего, ни слова не говорю о том, что Гошка не мудак. Но
Максим. Вообще, каким-то образом о том, что Максима не любит огромная куча народу, я узнала еще до чтения (угадайте почему). И каждый раз когда я читала его главы моя рука все чаще прирастала к лицу. Нет я не говорю, что Максим не мудак, что Максим везде прав, но давай уже вообще оставим категорию "мудак", пожалуйста, для Андрея, а "везде прав" для, например, СЕПГЕЯ БОРИСОВИЧА. Но Максим, блин, самый понятный, самый живой и самый настоящий персонаж этого канона. Да, он все делает не так, как надо сияющему Гуанако, Диме, или там Ларию, но почему человек, который не делает, как надо другим - мудак? Он, вообще-то, делает что может. У него верблюд, два горба, жизнь борьба, все такое. По мере понимания своего, возможностей, осознаний - делает. Он не самый не то что умный даже, не самый bright персонаж этого канона - нет у него сияния ума и умения прозреть на тысячу миль всех и все.
Но давайте честно, у скольких живых и настоящих людей она есть.
Здесь не будет простыни про Бровь, потому что Бровь, как и Ройш - просто котики. Вместе, по-отдельности, всегда. Я, вообще то, страшно люблю Ройша. И страшно люблю Бровь.
На самом деле, как ни странно, у меня больше почти нет поводов ни про кого распаляться в отдельности, вот так чтобы писать целый огромный абзац. Кроме, да, Андрей, мудак - это слово для тебя. Как минимум потому, что ты садист, Андрей. Не потому, что ты объективизируешь людей для пользы дела, а потому что ты с большим удовольствием делаешь с ними то, что делаешь, безо всякой объективизации. Тебе она не нужна, ты получаешь от этого удовольствие. Хотя страшнее другое. Ты не получаешь от этого даже удовольствия. Ты, блядь, просто мучаешь людей. Просто, без цели, в порыве странной своей натуры. Без удовольствия, без ответа на вопрос "зачем". Андрей, я знаю, зачем тебе был нужен Дима, но зачем ты его пытал? До еще Колошмы, с мнимыми расстрелами. Зачем ты вообще делал чертову половину того, что делал.
Теперь надо, наверное, накатать пра отношения. Начнем мы, как ни странно, с гэбенной синхронизации, которая волновала мое сердце весь канон. Бедроградская гэбня - это сердца. Все их взаимодействие, тактильная коммуникация, взаимопонимание, все это "у меня от твоей клаустрофобии коленки трясутся". Все это "нет, мы примем как данность, что внутри нас предателей нет".
Все. Вы купили мое сердце с потрохами. И душу в придачу.
Габриэль и Максим, этот пункт для вас, но мне совершенно нечего добавить к словам Корнела.
"...я мог бы соврать, что от глав Габриэля Евгеньевича меня разбирает ржач, но не буду. вот третья его глава (вечерняя, где Максим дверьми хлопает) для меня одна из самых неуютных во всей «Чуме». потому что ну блядь ну как же можно же! там буквально по тексту прослеживается, насколько одинаково — об одном и том же, одними и теми же словами — они с Максимом думают. только Максим вслух, а Габриэль Евгеньевич драматически молча. так хорошо на самом-то деле друг друга понимают и так не могут договориться. и это настолько, НАСТОЛЬКО невыносимо, что я очень несразу выяснил, какие опечатки и прочие гадости присутствовали в этой долбаной главе."
Я не автор, про опечатки ничего не знаю, но к этой самой, черт, некомфортной линии канона ни прибавить ни убавить.
Понимаете, на самом деле для меня этим самым Чума и прекрасна, как и ПД. Неоднозначностью, некомфортностью, неуютностью. Неловкими моментами, тем, что персонажи умирают до разрешения своих конфликтов, тем, что персонажи не умеют говорить, или ладить между собой. Потому что именно все это делает их настолько осязаемо-живыми.
Гуанако и Савьюр.
Вообще-то по-хорошему, надо бы что-то написать бы про Савьюра и Гуанако.
Но я не могу.
Извините.
Ну и, наконец, Гуанако и Дима.
Здесь должна быть эта цитата, которая очень описывает их отношения с первой главы и до известных событий с ОиК, Максимом и вещами Брови. Тоже из авторского поста.
"«— Казалось бы, должно отпустить — потрахались же.
— С чего бы? Не о том ведь трахались!»
из частной жизни авторов"
Кто дочитал до сюда, тот молодец, потому что он сейчас узнает, что я ни разу в жизни не читала настолько пронзительной, настолько настоящей линии отношений. С проблемами, непониманием, выносом мозга, кинками, взаимоподдержкой, выедания себе мозгов ложечкой. И все в одном. Никакого понимания с полуслова, никакой ясности, постоянная переоценка себя, себя в глазах другого, неуверенность и доверие.
Я даже, блин, не знаю что и сказать-то. Действительно самая красивая линия романтических отношений среди всех фанфиков, книг, даже фильмов. Я никогда такого, ну, не видел и не читал. И это так круто.Для того, чтобы в целом, вне ката, оценить эту книгу, я напишу: да, я советую. Заранее предупреждаю, что это не Песий двор. Во-первых в том смысле, что вам нужна устойчивость к антуражу всегеи, к одному женскому персонажу на канон и к весьма значительному количеству мата в тексте. Кроме того - первая половина книги _плохо_ написана. То есть в основном скорее, ну, нормально, но для большинства моих читателей с хорошим вкусом в литературе будет плохо. А так же будьте готовы к большому количеству табака, наркотиков, сигарет и постмодернизма.
Если вас все это не пугает, то книжка стоит прочтения.
И в завершение - еще одна цитата из
поста Корнела.
"— вещь первая, глубокая, символическая и более подходящая кому-нибудь подуховней меня. если по невнимательности, лени и скудоумию оставить в содеянном дырку — мы получим объект с дыркой и более ничего. если же возвести дырки в метод, рано или поздно мелькнёт шанс получить объект категории «сеть». он такой призрачный, этот шанс, но такой соблазнительный!"
У авторов это абсолютно полностью получилось в обоих канонах. И именно это - один из главных залогов моих столь глубоких чувств к этим произведениям.
И ссылка на книжку:
bedrograd.megus.org/Ну и еще тест.
Кто я в Чуме?Здравствуйте, Ройш! |
Согласно нашему досье, вы — настоящий зануда. И это комплимент. Чтобы быть действительно достойным занудой, нужно обладать недюжинным интеллектом, последовательностью, логикой, а ещё — непоколебимой уверенностью в себе. При этом у вас вовсе не возникает потребности быть затычкой к каждой бочке: пресловутая уверенность в себе подсказывает вам, что при необходимости желающие сами вас позовут, и именно вы будете решать, когда облагодетельствовать их своим вниманием. Вы предпочитаете действовать постепенно, но можете быстро соображать в меняющихся обстоятельствах, если это необходимо и если окружающие постфактум позволят вам в мучительных деталях объяснить, как именно можно было сделать лучше.
Эксперимент, впрочем, показал, что вам не чуждо желание уколоть в мелочах. Вы не боитесь высоких статусов и громких имён — наоборот, зацепить кого-то серьёзного куда приятнее, чем пройтись по бессловесному подчинённому. Шутки вы предпочитаете произносить с каменным лицом, а ещё лучше — долго и заунывно доказывать, почему это вовсе не шутка, и только потом, когда вам всё-таки поверят, улыбнуться.
Вряд ли кто-то осмелится назвать вас «очаровательным», несмотря на то, что в определённом смысле это именно так. |
Пройти тест |
@темы:
у верблюда два горба потому что жизнь борьба,
Зайцы читают,
Все в семью,
Кафедральное революционное чучело выступает в роли Коленвала
Этот смайлик символизирует гэбенные обнимашки, теперь я знаю.
Как и мне Дима.
Посетите также мою страничку
hospital.tula-zdrav.ru/question/%d0%ba%d0%b0%d0... открытие иностранного счета из россии
33490-+