I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
Вот недавно Маша прислала с просторов интернета хуйню, и вот вроде там той хуйни – посмеяться, поплакать и забыть. Но она не вылезает у меня из головы уже который день и режет что-то важное и ценное во мне. Возможно – то самое ценное и больное место, где я хочу качественного повествования о женщинах, но в некоторых интересных жанрах (в том числе в фанфикшне) не могу его обрести.
очень травмирующий, но короткий опыт
Вопрос не в том, конечно, что конкретный автор (имени которого я даже не знаю) не пишет женщин. Вопрос в том, что он в своем ответе отказывает женским персонажам в самом важном – в сюжете (заодно еще и неправильно употребляя термин «троп»). В сюжете, как линии развития персонажа, его идее.
Автор не говорит, что он не хочет писать женщин, ищущих мести и славы. Автор говорит: женский персонаж не может искать мести и славы. Женский персонаж не может искать признания.
Это очевидная ложь. Я видела сюжетные опровержения тысячу раз. В конце концов есть тысячи героинь, персонажей фольклора, эпоса, литературы, сериалов, кинематографа, комиксов, анимэ, в конце концов, которые искали всего вышеперечисленного.
Но тем сильнее во мне стучит это дурацкое «в интернете кто-то неправ». Возможно в том числе потому, что женщины в литературе и кинематографе – нежно любимая и больная тема, потому что ее для меня всегда мало (надо полечить свои раны Вирджинией Вулф).
Литература – это одновременно отражение и элемент, формирующий реальность. Но при этом, внутри нее существуют свои законы (законы продажи, законы жанра, законы повествования), которые мешают ей отражать реальность.
Потому что даже вглядываться не надо, чтобы понять, что женщине, так же как и мужчине или человеку любого гендера доступен полный спектр человеческих эмоций. Желание мести, желание денег, или приключений/признания/выпивки/чего угодно.
Открой инстаграм и тебе расскажут о том, как американская космонавт установила новый рекорд по сроку пребывания в космосе (среди американцев). Или как в Наса работает центр полетов, или как девушка пишет книгу о терапии и разработке образа идеального тела, или как арабская фигуристка восстанавливается после травмы.
Я стою со всем этим в руках и прямо чувствую, как я без повода совершенно веду спор с пустотой. В 2017 году с текущим уровнем репрезентации женщин в бизнесе, политики и спорте, просто ну. Такие аргументы уже тупо даже молотком забивать, не то что микроскопом.
И тем более тупо то, что в литературе все еще есть этот призрак (весьма видимый) сюжетов, недоступных для женщин.
Что многим авторам фанфикшна проще писать о мужчинах, чем о женщинах, потому что это какой-никакой, а все еще социальный показатель, так как значительная часть авторов – именно женщины.
Whatever.
Что вы посоветуете мне почитать или посмотреть о женщинах? С хорошими женскими персонажами в центральной ветке сюжета? Про амбиции, развитие отношений (особенно дружеских), с отдельной благодарностью – все что угодно про внутренний и внешний путь персонажа, про паломничество (как в религиозном смысле так и не). Желательно, чтобы женский персонаж был центральным (от его лица велось повествование).
Качественный фем или гет фанфикшн где нет процитированного мной выше дерьма, по любому фандому, я даже готов пойти и посмотреть.
И еще одно: если вы не видите проблемы репрезентации женщин в кино и литературе, и вам совершенно без разницы, какого пола герой, и вы очень хотите поделиться со мной тем, что вам без разницы, – пожалуйста, пройдите мимо. Мне не без разницы. Я реально устала читать и смотреть про мужчин.
А, ну и еще вот это клип, конечно, именно про это.
Даже не о том, что женщины - грандиозны (это не правда - все люди имеют возможность быть грандиозными). А как раз об этом: о сюжетах, доступных.
очень травмирующий, но короткий опыт
Вопрос не в том, конечно, что конкретный автор (имени которого я даже не знаю) не пишет женщин. Вопрос в том, что он в своем ответе отказывает женским персонажам в самом важном – в сюжете (заодно еще и неправильно употребляя термин «троп»). В сюжете, как линии развития персонажа, его идее.
Автор не говорит, что он не хочет писать женщин, ищущих мести и славы. Автор говорит: женский персонаж не может искать мести и славы. Женский персонаж не может искать признания.
Это очевидная ложь. Я видела сюжетные опровержения тысячу раз. В конце концов есть тысячи героинь, персонажей фольклора, эпоса, литературы, сериалов, кинематографа, комиксов, анимэ, в конце концов, которые искали всего вышеперечисленного.
Но тем сильнее во мне стучит это дурацкое «в интернете кто-то неправ». Возможно в том числе потому, что женщины в литературе и кинематографе – нежно любимая и больная тема, потому что ее для меня всегда мало (надо полечить свои раны Вирджинией Вулф).
Литература – это одновременно отражение и элемент, формирующий реальность. Но при этом, внутри нее существуют свои законы (законы продажи, законы жанра, законы повествования), которые мешают ей отражать реальность.
Потому что даже вглядываться не надо, чтобы понять, что женщине, так же как и мужчине или человеку любого гендера доступен полный спектр человеческих эмоций. Желание мести, желание денег, или приключений/признания/выпивки/чего угодно.
Открой инстаграм и тебе расскажут о том, как американская космонавт установила новый рекорд по сроку пребывания в космосе (среди американцев). Или как в Наса работает центр полетов, или как девушка пишет книгу о терапии и разработке образа идеального тела, или как арабская фигуристка восстанавливается после травмы.
Я стою со всем этим в руках и прямо чувствую, как я без повода совершенно веду спор с пустотой. В 2017 году с текущим уровнем репрезентации женщин в бизнесе, политики и спорте, просто ну. Такие аргументы уже тупо даже молотком забивать, не то что микроскопом.
И тем более тупо то, что в литературе все еще есть этот призрак (весьма видимый) сюжетов, недоступных для женщин.
Что многим авторам фанфикшна проще писать о мужчинах, чем о женщинах, потому что это какой-никакой, а все еще социальный показатель, так как значительная часть авторов – именно женщины.
Whatever.
Что вы посоветуете мне почитать или посмотреть о женщинах? С хорошими женскими персонажами в центральной ветке сюжета? Про амбиции, развитие отношений (особенно дружеских), с отдельной благодарностью – все что угодно про внутренний и внешний путь персонажа, про паломничество (как в религиозном смысле так и не). Желательно, чтобы женский персонаж был центральным (от его лица велось повествование).
Качественный фем или гет фанфикшн где нет процитированного мной выше дерьма, по любому фандому, я даже готов пойти и посмотреть.
И еще одно: если вы не видите проблемы репрезентации женщин в кино и литературе, и вам совершенно без разницы, какого пола герой, и вы очень хотите поделиться со мной тем, что вам без разницы, – пожалуйста, пройдите мимо. Мне не без разницы. Я реально устала читать и смотреть про мужчин.
А, ну и еще вот это клип, конечно, именно про это.
Даже не о том, что женщины - грандиозны (это не правда - все люди имеют возможность быть грандиозными). А как раз об этом: о сюжетах, доступных.
Эрленд Лу, Мулей
Туве Янсон, Летняя книга, Дочь скульптора
Анника Тор
Для себя принесу сюда то, что не читала. Спасибо
королева юга
кристен, дочь лавранса
- если захочется масштабного чтива)
и я это. еще накидаю
А из посмотреть: ты видела дораму "Электричка Ханкю: чудо за 15 минут"?
"Страна Рождества" Джо Хилла, там такааая женщинааа. Еще. Водовозова Елизавета, у нее есть "На заре жизни", а есть то же самое, но в более кратком изложении что ли, точно не поняла. Тоже круто, пишет об институтках Смольного и женском становлении в то время, если можно так сказать.
Сериал "Джессика Джонс", да и вообще Марвеловские сериалы, там как-то все хорошо с женскими персонажами. Еще мне тут сериал Girls посоветовали.
Книги Алана Брэдли, там про девочку, но с развитием у нее все как надо)) Банана Есимото, Эрленд Лу, Джон Грин. "Поздравляю, желаю счастья" (автора не помню), "Ронья, дочь разбойника" Линдгрен.
На самом деле, полезла на свой кинопоиск и в книги, и очень много где нормальные женские персонажи, которым нужно не только мужское плечо и ворох пеленок для полного счастья. Или я такое читаю и смотрю, хз.
Леголаська, диану читала все, что переведено <3 за дораму спасибо: я их всего пару смотрела)riretis, сериалы, особенно марвеловские, знаю : )
За книги спасибо!
Кроме нее вспоминается "Ребекка" Дафны Дюморье. Знаю, что почему-то ее причисляют к жанру "женского романа", но я в свое время любила конкретно эту вещь за достоверность психологических раскладов.
Про Яннсон есть ещё такая штука. В какой-то момент во френдленте висел перевод главы из нее от юзера Понка, но руки не дошли купить английский вариант. Русского, насколько знаю, нет, "Азбука" бортанула идею издавать эту книгу.
Астрид Линдгрен. Этот день и есть жизнь. Андерсен, Йенс
Эмили Дикинсон. Возможно странная ассоциация, но она мне до сих пор кажется совершенно космической - то, как она формулировала определенные вещи. И она какая-то очень цельная внутри себя. Я знаю, что помимо стихов существует её переписка с сестрой - вот та была потрясающая, но не знаю, можно ли в сети найти. Дикинсон сама себе центральный женский персонаж и мне было искренне жаль, когда мы ее на зарубежке проходили, что она у нас практически неизвестна.
Ещё на этой неделе попался интересный материал про Сельму Лагерлёф. К своему стыду не знала никогда её истории. То есть это не роман, но реальная история не менее увлекательная. Оставляю ссылку, вдруг заинтересует.
Из посмотреть: недавно выходил и уже закончился 8-ми серийный "Big Little Lies". Смотрелся на одном дыхании, такая иллюстрация учебника "как понять, что у тебя созависимость и ты живешь с абьюзером". Ну и остальные истории, плюс мысль "воспитывай не ребенка, а себя" хорошие.
И был когда-то давно в середине девяностых сериал "Эмили" и его продолжение "Бланш". Не знаю, как бы они воспринимались сейчас - мне кажется, сейчас меньше стало таких неторопливо-повествовательных вещей, запрос и формат изменились. Действие происходило в Канаде в конце 19-го – начале 20-го веков, и первая история была про девушку, которая хотела учить детей, но вышла замуж - по большой любви, - и чем этот замуж обернулся. Вторая - об одной из её дочерей, которая пыталась стать врачом – в те времена, когда эта профессия была почти исключительно мужской, – и отвоевывала себе это право. Хороши обе истории были тем, что повествование подавалось именно через призму женских персонажей. Сняты по романам внучки второй героини, но я так никогда и не смогла найти перевод хотя бы на английский.
ну и для разнообразия "нет" горалик и кузнецова, лол
Devalmy, спасибо тебе огромное за подорбные рекомендации <3 все внимательно прочитала и учла.
ArtemisiaAbsinthium, а почему ты что-то делаешь не так?
У каждого автора своя манера првествования в конце концов и манера написания персонажей. Тут в целом невозможно сделать что-то не так. Феминистки (если желание репрезентации в книгах именно феминистическое, хотя мне кажется, что я не могу причислить желание ассоциировать себя с персонажами к социальному движению) все еще не говорят, что ты обязана писать книги определенным образом. Ну, может кто-то и говорит, но подробного свода правил я не встречала.
Олсо, совершенно не внезапно, но феминизм имеет не очень много отношения к творчеству - он разрабатывает идеи внутри тебя, меняет тебя и твои взгляды, но все еще не учит тебя писать женских персонажей и книжки, так же как и грамотно критиковать их) а иначе бы мы с Настей каааак написали фичок нашей мечты.
++
+++
но это кровь-кишки в эмоциональном плане.
Книга в моем топе-10.
ayantea, не думаю, что мы когда нибудь про это узнаем