про выборыИду на выборы, потому что поняла в какой-то момент (читая Мисс Марвел) - нельзя не ходить на выборы.
Это внутреннее и личное нельзя, которое нельзя передать никому другому.
Где-то там, где нельзя протестовать молча и невозможно пройти мимо человека, которому плохо на улице.
(момент, когда тебя спрашивают, и невозможно не ответить)Давно должна всем постик про талант. Вот, пишу.
Когда я была маленькой, мама каждый год водила меня на наш с ней любимый балет - Лебединое Озеро, в Мариинку. Я видела его тысячу раз, но все равно любила.
И только один раз я попала на него тогда, когда главную роль играла Лопаткина. Я помню это чувство, когда она ведет рукой, и это не что-то супер сложное, не что-то впечатляющее, но в ее жесте столько грации, что весь зал замирает, а я плачу. Только один единственный раз я плакала на Лебедином озере.
Существует ли в мире талант?
Ответ кажется после истории простым и очевидным - конечно да.
Существует, но он не имеет значения.
читать дальшеЯ смотрю на людей вокруг себя, и поначалу мне кажется, что я знаю очень много талантливых людей. Например, я знаю Кэти. Лет с 18 до 23 я буду думать, что Кэти - талантливая и ей все дается легко, и только потом пойму. Пойму, что я ни разу не видела, чтобы Кэти жалела себя и щадила себя. Чтобы она не брала работу, чтобы она не читала, не тренировалась, не танцевала, чтобы стояла в сторонке.
На моих глазах Кэти никогда не превозмогала все на свете громко и с фанфарами, как делаю я, но все, что делала, делала с огромной отдачей, забывая о времени и себе.
Я могу подумать, какая у меня талантливая Лиля - какой она хороший программист, такая молодая, а уже такая всемогущая.
Но потом я вспомню 10 лет нашей дружбы, и как Лиля шла к своему нынешнему месту и я больше не захочу говорить про талант.
Когда я смотрю вокруг, я понимаю, что я не знаю талантливых людей. Я знаю тех, кто много работал. Я знаю тех, у кого есть социальные или личные привилегии, я знаю тех людей, у которых есть некоторые способности (например хорошая память, или достаточно здоровья, или какие-то общие вещи, которые к чему-то располагают).
Но в остальном все, что я вижу, - это работа. Это время, вложенное в умения, время, потраченное на развитие и на себя.
Мне всегда говорили, что у меня есть "талант" для тенниса. Так, будто есть талант, и он мистически наладит все, всему меня научит, мистически заставит меня любить то, к чему он у меня якобы есть.
А нет "таланта", то лучше и не начинать - танцевать, писать, рисовать.
Сейчас медленно продвигаюсь с рассказом и хожу на танцы. Да, я не великий писатель, да, я не великий танцор. Но работая каждый день усердно, правя свои тексты, обсуждая свои сюжеты, посещая занятия - каждый день я буду делать что-то лучше.
В этом - самый главный секрет, который гораздо важнее мистического таланта.
Неужели каждый может катать как Липницкая, любят спрашивать меня.
Не каждый. Где -то там вместе со строением тела, вместе с бесконечным упорством, вместе с годами ежедневной работы за людьми, которые стоят первыми, будет прятаться тот самый "талант".
Но на самом деле я не думаю, что это имеет значение. Делай то, что ты любишь, с полной отдачей. Это - важно. Мне наверняка не стать уже Липницкой или Лопаткиной, но это действительно не имеет значения в простой и ежедневной жизни меня.
(потому что я не жду мистической помощи и не оправдываю себя ее отсутствием)
(потому что I am content with what I can reach)
(Потому что того, что я сделаю своими руками, достаточно)
мне кажется, во многом у нас отношение к таланту как в комиксах про Человека-Паука: "Большая сила означает большую ответственность, Питер". Реализовывать талант - это часто в такой интерпретации получается практически обязанность, в каком смысле(
Тень Заратустры, Lynn, уруру <3
Кимури, а я никого не заставляю и никого не убеждаю.
Мне нельзя не ходить на выборы, потому что нельзя. Ходить/не ходить -выбор каждого, исходящий из каких то жизненных понятий. Так что я просто поделилась, своими ощущениями!
Аналогично, хотя я знаю, как там все работает. Но все равно сходила. капля камень точит