понедельник, 07 декабря 2009
Вечером у меня образовался некий вакуум времени и я решила написать этот пост.
Просто почему-то некоторые люди, упорно не понимают, что из себя представляют мои рассказы. А на слова о том, что я их не придумываю, я их записываю, мне и вовсе говорят, что у меня не все дома.
дорогие ПЧ, вы еще не устали читать все это?))
Маленький дом посреди занесенной снегом равнины - по крайней мере сейчас, погода там меняется. В комнате потрескивает камин, на столе развалена куча бумаги. В эту единственную комнату дома есть только один вход - с пустынной равнины через дверь. И только один выход - через камин, в трехкомнатную квартиру, где живут мои личности, или в эту реальность с университетом, друзьями, семьей и прочими радостями.
Иногда, когда я сижу в этом домике, входная дверь распахивается и входят обычно два человека. Один - та, кого другие называют музой. Я ее тоже так называю, но вообще... она скорее ищет мне работу, нежели чем вдохновляет меня.
Второй/вторая - человек, который станет очевидцем или героем нового рассказа. За эту первую беседу он передает мне только основную историю и эмоции, мельком описывая то, над чем я буду работать. Потом они уходят через дверь - для них она работает, а я ставлю на заметку этот рассказ.
Когда я начинаю работать над ним, снова приходит Муза (ну вот такое у нее имя, что я с ним могу поделать?) и кладет мне папку с досье. Что я там вижу? Имена, что-то о мире, что-то о них. Я редко вижу лица своих героев. На самом деле разговор с ними больше походит на игру в сломанный телефон. О половине приходится догадываться, половину вычеркивать. Я допытываюсь у героев о них самих часами - но далеко не всегда они мне отвечают. Иногда я вижу моменты из их жизни, которые почти дословно записываю. постепенно картинка складывается в большой паззл. Общей кровью и правками через споры и разговор под чашку глинтвейна я таки заканчиваю записывать то, что знаю. Потом идет перечитывание, выверение ошибок, снова переправка моментов, ибо характеры героев больше понятные в конце, отражаются по другому и в начале.
Это на самом деле удивительно - видеть все это, писать по догадкам а потом исправлять ошибки, увидев что твой герой качает головой.
Я всегда знаю, чем все закончиться. Формально. Кто умрет, кто выживет. Кто куда пойдет. Но вот того, КАК они к этому придут... Для меня это становиться неожиданностью. Ведь они не спрашивают меня - как и почему им поступать. А я просто записываю это, перевожу с русского на русский, правлю. Стараюсь сделать все, что бы история была услышана.
Вот как-то так. Я ведь много раз говорила - мои герои живые. И живут они собственной жизнью вне меня. Вот это для меня – мои рассказы.
И если я не дописываю что-то, или наоборот пишу… это не значит, что мне лень, или что у меня слишком много времени. Это просто значит, что ко мне в очередной раз постучались. Или, напротив. Если я не вижу продолжения, если герой не возвращается, если я чувствую недостаточно сильной себя для того чтобы передать эту историю достоверно – рассказ останавливается и я жду.