I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
Ради этого поста мне не сложно было возродить свой аккаунт на фото-бакете, ибо оно того стоит.
Дорогие питерские друзья, выкроите немного времени, пожалуйста. Инженерная улица, российский этнографический музей. 100 рублей и полчаса вашего времени.
Серьезно, я редко когда о чем-то таком вас прошу, но это стоит того, но выставка идет всего лишь до 23 февраля. И она прекрасна.
Выставка кимоно Итику Куботы
В свое время глубоко пораженный красотой древней техники окрашивания кимоно - Цудзигахана(придорожные цветы). Всю жизнь он потратил на то, чтобы возродить эту технику в своих работах. И ему это, конечно же, удалось. Его работы - это больше не об одежде - это о его видении мира. И если вы придете дтуда, вы поймете - нет человека, который бы надел на себя кимоно из "Симфонии света". Ведь никто не станет насить на себе Монэ.
Это красота мира, которая показана нам через окно человеческой работы. Его кимоно - это картина, окно с другой мир. Во вселенную Итику Куботы.
Если вам внезапно покажется, что все это ужасно напоминает вам идею искусства - картин, музыки, идею самовыражения и отражения мира - вы будете правы.
Таково это великолепное искусство - десятилетия работы, эскизы, покраска (ужасно сложная и трудоемкая), работа руками.
Что такое покраска цудзигахана? Вы берете белый креповый шелк, кроите его, предварительно сшиваете кимоно, распарываете. На кусках рисуете узор, а потом все те области, которые вы не хотите красить основным цветом, вы обматываете ниткой, которая не прокрашивается. примерно вот так:
Типа того, но никаких камушков
Но есть одно но - вот эти вот кружочки гораздо мельче и их гораздо больше. Это кропотливая работа. Важно все - нарисовать, рассчитать краски, первоначально правильно нанести цвет. Вытянуть нити, отгладить ткани. Температура утюга, каждый цвет, каждый прокрас (а их может быть до 20 штук) строго регламентирован. Иначе ничего не получится.
Вот так вот и развлекался Итику Кубота и его ученики. Всю жизнь искал эту технику, чтобы рассказать миру о том, как он видит его. Нашел и рассказал. Потому что это - "Симфония света", которая представляет из себя огромный пейзаж с перетекающими сезонами. Где каждое кимоно имеет продолжение. Это - оргомное тканевое полотно, в котором отображено, как Итику Кубота видел мир.
В этом есть импрессионизм и реализм. Больше, конечно, первого. Я бы назвала это даже чистейшим импрессионализмом, но что то не дает.
80 кимоно смены сезонов и самое главное - 8 кимоно Космоса. Сейчас вы все поймете, потому что я начну неудержимо спамить картинками. Молчать я все равно не могу.
Простите за количество и качество фотографий. Если бы было, на что, и было бы освещение, я бы попробовала лучше, но нет. И тем не менее, обходя выставку в шестой раз, я больше не могла не снимать. И не могу не выкладывать это сейчас.
Под катом фотографий очень много. Около 50-ти. Но я буду рада каждому, кто посмотрит.
PLEASE PRESS HERE
Дорогие питерские друзья, выкроите немного времени, пожалуйста. Инженерная улица, российский этнографический музей. 100 рублей и полчаса вашего времени.
Серьезно, я редко когда о чем-то таком вас прошу, но это стоит того, но выставка идет всего лишь до 23 февраля. И она прекрасна.
Выставка кимоно Итику Куботы
В свое время глубоко пораженный красотой древней техники окрашивания кимоно - Цудзигахана(придорожные цветы). Всю жизнь он потратил на то, чтобы возродить эту технику в своих работах. И ему это, конечно же, удалось. Его работы - это больше не об одежде - это о его видении мира. И если вы придете дтуда, вы поймете - нет человека, который бы надел на себя кимоно из "Симфонии света". Ведь никто не станет насить на себе Монэ.
Это красота мира, которая показана нам через окно человеческой работы. Его кимоно - это картина, окно с другой мир. Во вселенную Итику Куботы.
Если вам внезапно покажется, что все это ужасно напоминает вам идею искусства - картин, музыки, идею самовыражения и отражения мира - вы будете правы.
Таково это великолепное искусство - десятилетия работы, эскизы, покраска (ужасно сложная и трудоемкая), работа руками.
Что такое покраска цудзигахана? Вы берете белый креповый шелк, кроите его, предварительно сшиваете кимоно, распарываете. На кусках рисуете узор, а потом все те области, которые вы не хотите красить основным цветом, вы обматываете ниткой, которая не прокрашивается. примерно вот так:
Типа того, но никаких камушков
Но есть одно но - вот эти вот кружочки гораздо мельче и их гораздо больше. Это кропотливая работа. Важно все - нарисовать, рассчитать краски, первоначально правильно нанести цвет. Вытянуть нити, отгладить ткани. Температура утюга, каждый цвет, каждый прокрас (а их может быть до 20 штук) строго регламентирован. Иначе ничего не получится.
Вот так вот и развлекался Итику Кубота и его ученики. Всю жизнь искал эту технику, чтобы рассказать миру о том, как он видит его. Нашел и рассказал. Потому что это - "Симфония света", которая представляет из себя огромный пейзаж с перетекающими сезонами. Где каждое кимоно имеет продолжение. Это - оргомное тканевое полотно, в котором отображено, как Итику Кубота видел мир.
В этом есть импрессионизм и реализм. Больше, конечно, первого. Я бы назвала это даже чистейшим импрессионализмом, но что то не дает.
80 кимоно смены сезонов и самое главное - 8 кимоно Космоса. Сейчас вы все поймете, потому что я начну неудержимо спамить картинками. Молчать я все равно не могу.
Простите за количество и качество фотографий. Если бы было, на что, и было бы освещение, я бы попробовала лучше, но нет. И тем не менее, обходя выставку в шестой раз, я больше не могла не снимать. И не могу не выкладывать это сейчас.
Под катом фотографий очень много. Около 50-ти. Но я буду рада каждому, кто посмотрит.
PLEASE PRESS HERE
А теперь - фиг знает...
Нл когда нибудь, думаю, точно повторят.
Ну ладно, в мире еще много другого прекрасного.)
В который раз смотрю фотографии с выставки. Все-таки лучше, чем ничего.
Больше всего люблю зимние кимоно. И Фудзи.
И да, тоже много думала про Мане.
Эээх.
А вот индивидуальные кимоно (кроме заката), насколько я понимаю, носились в театре Но, так как шились для него на заказ. Но я не уверена, какие именно.
Леголаська, а я почему то про Моне)))
riretis, слушай, давай я отсканирую тебе статью? Потому что в традиционной технике незакрашенные области потом просто прокрашивались узором. Но в традиционной технике нет такого богатства оттенков. Так что я тут пока сама не очень понимаю.
И ведь чтобы толком рассмотреть всю эту красоту, надо ехать и смотреть.
Это тобишь они местами объёмные или это всё тоже цветотени?
А вообще - сходи и посмотри)
Не в ближайшее время, думаю. Тетечки на выставке говорили, что дальше она едет в ОАЭ и по Европе.
Кстати, насчет айфона. У тебя на нем семерка стоит? Если да, очень рекомендую серийную съемку. Места жрет, конечно, в разы больше, но, вообще, серийка (не только в телефоне) может частично заменять штатив.)
Ну, когда-нибудь то будут, я надеюсь)