17:02

I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
Сегодня имели забавный разговор с коллегой, на который я отшутилась, но, подумав, отреагировала довольно резко.

Коллега написал мне в скайпе «серый цвет тебе идет, но ты какая-то пассивно-агрессивная, не надо так». До этого коллега (у нас с ним довольно дружеские отношения) не раз пытался делать похожие замечания, и я каждый раз шутила, пока сегодня наконец не поняла очень важную вещь.

Я бы хотела сказать, что это не совсем сексизм, но вообще-то это именно он. (потому что у сексизма множество лиц)
«Не злись, тебе это не к лицу»
«Уймись, ты же девочка»
«Тебе не идут заплаканные глаза»
«Улыбайся почаще»

Все это может не казаться вам сексистским, или может вас не задевать, но
«Когда ты плачешь, ты не красивая, мне некомфортно, поэтому не плачь»
«Мне без разницы, что ты чувствуешь. Улыбайся, потому что мне так удобнее»
«Уймись, не говори громко, не спорь, не стой на своем, не кричи, когда злишься, потому что ты девочка, девочки не должны быть агрессивными, они должны быть приятными»
А если так?

(хочется tune it down right here, сказать: конечно, это другие люди о нас заботятся, и хотят, чтобы мы были рады, и прочее говно. Но я не буду, потому что не все что делается из благих намерений - благо)

Ты девочка, поэтому будь красивой и удобной. Знаете, что еще должно быть красивым и удобным? Мебель. Мебель не агрессивная, у мебели нет своего мнения, у мебели ничего не болит.

Хочу выдавить из себя это знание в открытое пространство: никто и никому не обязан быть красивым, быть радостным. Самое главное – никто не обязан сдерживать себя и свои эмоции. Не стоит, конечно, с ножом бегать за людьми, или бить их по лицу каждый раз как хочется.
Но важно помнить, что вам не нужно быть удобной. Вам не надо понижать голос, вам не нужно быть гибкой, вам не нужно быть доброй. Можете быть прямыми, громкими, яркими, можете плакать в транспорте или на работе, можете не улыбаться на камеру, можете выглядеть на свой возраст. Можете в любом возрасте, при любом весе носить легинсы, шорты, мини, можете не брить ноги и не носить лифчик. Потому что вы здесь не для того, чтобы на вас было приятно смотреть.

Еще помните.
Вы всегда можете отказаться.
Вы _всегда_можете сказать нет.
Вы всегда имеете право сказать нет.
(я хочу вшить это в подкорку)

Потому что только если вы не тратите всю свою жизнь на то чтобы прятать – свою злость, свое мнение, свои страхи, свою боль, вес, возраст, кожу, свою грудь – только тогда вы способны на все.
Меган и многие другие часто пишут – индустрия красоты создана для того, чтобы утихомирить нас за наши же деньги. Сделать вид, будто наша красота важнее, чем наша сила, чем наш голос, чем наши возможности.

Давно хотела написать пост про это.
Полгода назад я лежала в ванной и думала, как же я не хочу брить ноги. Была поздняя ночь, мне хотелось спать, ноги чесались от микро-травм кожи (они кстати чешутся от бритья почти у всех и всегда), и я посмотрела на бритву и подумала – вот я брею ноги раз в два дня лет с 12, без перерывов, не зависимо от того, как я устала, увидит ли кто-то мои ноги, зима ли, лето ли.
Что будет, если я перестану? Если я перестану повторять ненавистную процедуру, что если я просто брошу тратить деньги на бритвы, которые травмируют мне кожу?
После этого я не брила ноги полгода. Было стремно и плохо везде, в зале, на танцах, у врачей. «Что они подумают», крутилось у меня в голове. Но каждый раз я не бралась за бритву, потому что рациональная часть меня уже просекла в чем история.
Навязанная привычка, продажа гладких ног, как эталона сексуальности, это всего лишь еще одна попытка сделать мне больно за мои же деньги.

Я больше не буду делать себе больно чтобы кому-то другому было приятно. Ни за свои деньги, ни бесплатно.

Думаю, как я выгляжу сейчас. Со своим феминизмом, со свои шумом, со своим весом, небритыми ногами. Как я выгляжу, когда не боюсь говорить о своей ориентации, когда спорю, если не согласна, когда я обсуждаю открыто вещи, которые не принято обсуждать.

Сексуально ли это? Красиво ли это?
Это не имеет никакого значения.
Ведь я же девочка.
А раз я девочка, то мне не нужно чужое желание ли одобрение, чтобы решить, что мне делать и как себя вести.
I am a girl, and this means that I feel the hell I want at any moment.
I am a girl, and I do not conceal.
I am a girl, and I do not hide.

I am a girl, and I do not tune it down.
I am a girl, and I do not hold back.



(одна из самых лучших фоторграфий которые я видела в жизни)

Когда повсюду видишь "нам нужны красивые/худые/ухоженные модели", фотографии Кэйт бьют в самое сердце.

Комментарии
05.04.2018 в 23:15

Мало ли что под руками твоими поет...
Ну с лифчиком палка о двух концах, без него мне просто неудобно, потому что сиськи пятого размера весят, а правильный лифчик этот вес куда надо распределяет. Только правильный лифчик пятого размера тоже с посторонними представлениями о секси-шмекси ничего общего не имеет.
05.04.2018 в 23:52

Жизнь слишком коротка, чтобы лечить себя от себя / Just born to find my sampled piece of mind
Очень все правильно.
И все же меня немного царапнуло "ведь я же девочка".
Да какая разница девочка ли я? Я в любом случае не обязана прятать эмоции, когда не хочу этого сама, не обязана брить ноги/бикини/грудь - если сама по какой-то причине не хочу этого, я имею право быть собой как лбой другой человек любого пола/ориентации/цвета кожи.

А то опять эта гендерная привязка возникает... она мне не нравится. (( В любой трактовке, как само явление.
06.04.2018 в 05:54

Ох, многое из этого в самое сердце.
Люди, которые спрашивают "все в порядке?" - на мое обычное лицо.
Люди, которые приторно-одобрительно говорят "ооо, ты похудела, молодец". Это, конечно, в принципе круто, но то ли мне мерещится, то ли в их тоне есть "теперь ты соответствуешь нашим ожиданиям". То же и с "О, ты начала краситься по утрам" или типа того. Я крашусь, когда я хочу, я худею, потому что я хочу, а не потому что хочу чему-то соответствовать.

И самое веселое - люди, которые говорят "Ой, у тебя такие круги под глазами, не пробовала спать почаще?"

ааа
аа

самое интересное, что половина этих мелких замечаний не коробила бы, но будь под ними вот этой подоплёки, что девочка обязана как-то выглядеть, не будь под этим истории всяческих "тыждевчока" и прочее.

В общаге, например, к комнатам девочек требования были в 1000 раз серьезнее, чем к мужским, ибо выждевочки.

Коробит, когда правильной и принятой в определённых кругах становится позиция, при которой обязателен шугаринг и даже пластика (причем обычно это работать начинает для обоих полов) - это же совсем жестко. Я понимаю, что кому-то тот же шугаринг реально может нравится и быть приятнее, но мне грустно, когда я понимаю, что люди ходят туда просто потому что они как бы обязаны. Как будто они в заложниках, это жутко. С пластикой ещё более жутко.

А сексуально и красиво может быть что угодно - от жирка на боках до пятен на лице.
06.04.2018 в 11:07

I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
Айриэн, Можете в любом возрасте, при любом весе носить легинсы, шорты, мини, можете не брить ноги и не носить лифчик.

Хочу просто подчеркнуть, что слово "можете" в данном контексте ключевое. Если у вас от первого до седьмого размера и вам хочется сегодня (или завтра или всегда или никогда) выйти из дома без лифчика - вы можете это сделать. Это личное решение каждого человека по утрам!


Drakosha, увы, ничего тут не могу сказать. Для меня гендер - это часть моей идентификации. Во многих из этих постов я разбираюсь с вещами, которые оставили мне родители/учителя/воспитатели, установкой о том, что я девочка.
Для меня эта идентификация важна, и я говорю о том, что для меня важно.

(плюс очень важно, чтобы было понятно - слова сказанные в блоге это слова сказанные в первую очередь мной для меня, так что, мне кажется, имеет немало смысла тот факт, что я использую формулировки, которые помогают мне)

Разумеется, любой человек, любого пола, ориентации, цвета кожи имеет право на все те же вещи.

Но я говорю с собой и с другими в первую очередь о женщинах, потому что лично для меня безмерно ценно праздновать то, что я девочка.


lemaya, Люди, которые спрашивают "все в порядке?" - на мое обычное лицо.
++++++++++++++++
Господи, как заебало.

"ооо, ты похудела, молодец"
С эти ужасно сложно. Настолько, что иногда просто хочется любой ценой не худеть.
Потому что как вам объяснить, ЧТО ЭТО ЕПТ НЕ КОМПЛИМЕНТ.

"Ой, у тебя такие круги под глазами, не пробовала спать почаще?"


я сейчас заплачу просто от боли узнавания. У меня хронические круги под глазами даже если я очень много сплю, и на такое хочется ответить: а не пробовали ли вы ходить нахуй?

В целом очень согласна. Не понимаю в какой момент нарисованные брови стали must have и это очень стремно.
06.04.2018 в 11:14

Жизнь слишком коротка, чтобы лечить себя от себя / Just born to find my sampled piece of mind
Ими,
Да, согласна, в таком виде.
У нас все-таки у всех свои тараканы, поэтому похожие вещи звучат для каждого по-разному.
тот факт, что я использую формулировки, которые помогают мне
:talk: :red: :hlop:
08.04.2018 в 08:37

Добро придется сотворить из зла, а значит, цель оправдывает средства
Знакомо... меня так же бесит, когда просят "ну улыбнись". Я еле соображаю вечером после рабочего дня - и должен улыбаться, чтоб кому-то из домашних было комфортно!
08.04.2018 в 13:30

Ими, я просто еще раз напишу, что с кругами под глазами I know that feeling bro. Мама сказала это наследственное, у двоюродной бабушки так же было, причем у меня не столько синяки или отеки (хотя синяки тож), сколько сама область под глазами такая, что заметна больше, чем сами глаза :D
08.04.2018 в 14:07

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Может я чего-то не понимаю, но где сексизм во фразе, что тебе идет серый цвет?
08.04.2018 в 14:29

I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
Drakosha, Гопник из Мибу, lemaya, обнимахи всем.

Король Ондатра, может я чего то не понимаю, но кто говорит, что он там есть? : )
08.04.2018 в 16:09

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Ими,
"Коллега написал мне в скайпе «серый цвет тебе идет, но ты какая-то пассивно-агрессивная, не надо так». До этого коллега (у нас с ним довольно дружеские отношения) не раз пытался делать похожие замечания, и я каждый раз шутила, пока сегодня наконец не поняла очень важную вещь.

Я бы хотела сказать, что это не совсем сексизм, но вообще-то это именно он."

Ну если это не про коллегу, то, ок, извиняюсь.
08.04.2018 в 18:55

I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
Король Ондатра, хммммм, мне все-таки казалось, что при прочтении всего остального поста в целом понятно, что я говорю не о комплименте про серый цвет. В предложении две части, часть про цвет, и часть с комментарием «ты пассивно-агрессивная, не надо»
Раньше за человеком ходили комментарии «тебе не идет грустное лицо, улыбнись»
«Не злись, тебе не к лицу»
И аналоги.

Во второй части поста я в целом про это и пишу. Табуирование эмоций, так как они являются неудобными «улыбайся, не злись, не будь агрессивной, не будь настойчивой, ты же девочка»

Я в целом просто удивлена, что весь последующий пост можно отнести к комментарию про серый цвет.
09.04.2018 в 07:26

This game has no name(с)
Ими, а ты точно не перегибаешь? Контекст может задаваться личностью и интонацией, но вот если брать только то, что ты написала...
"Ты пассивно-агрессивный, не надо так" - не совсем дословно, но я иногда это говорю людям. И мальчикам, и девочкам. И это не о том, что "будь милым и улыбайся, меня не волнуют твои проблемы", а о том, что " такой как есть - ты очень тяжелый для общения, если проблема есть - будь просто агрессивным, это эффективнее и для общения и для решения проблем". Не скажу, что тебе предлагали именно это, но может это не сексизм, а рефлексия сложности коммуникации? Ну сформулирована не очень верно, так это мало кто умеет
09.04.2018 в 09:02

I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
ayantea, я не думаю, что я перегибаю, потому что есть очень большая разница, говорят ли тебе: мне тяжело идти на контакт, потому что ты ведешь себя агрессивно и «тебе не идет быть агрессивной».

В данной ситуации человек аппелировал к внешнему виду. Во-первых, это была первая коммуникация за день, во-вторых, человек не в первый раз оставляет комментарии именно в таком контексте и именно девочкам. До этого комментарии всегда были связаны с внешнем видом.
В третьих, это может показаться наивным, но я не веду себя пассивно-агрессивно с коллегами, это просто непрофессионально.

Конечно, я не имею ввиду, что коллега - матерый сексист. Я уверена, он не имеет ввиду ничего плохого, но я повторюсь - сексизм, расизм и гомофобия существуют в языке, образе мысли и их выражения. И я уверена, что такие вещи необходимо рефлексировать на уровне хотя бы себя, потому что такие слова и фразы наносят тебе вред, и без осознания своих границ как человека в такие моменты - да просто никак.

Даже если коллега имел ввиду, несмотря на все предпосылки к обратному, личную коммуникацию, я в любом случае рефлексирую то, что подумала и его более ранние высказывания, так как я очевидно не знаю, о чем думал коллега в конкретный момент.
Но опять же, глупо не рефлексировать то, что ты услышал и что почувствовал.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии