воскресенье, 05 декабря 2010

Томас Кинкейд родился в 18 января 1958 года в городе Сакраменто, штат Калифорния. В Плейсервилле (маленьком городке того же штата) он рос, там же в 1976 году закончил школу, после чего поступил в Калифорнийский университет в Беркли. Откуда, после двух лет обучения, перевелся в Художественнывй колледж в Пасадене. В июне 1980 Кинкейд начал свое летнее путешествие по землям Соединенных Штатов, которое окончилось в Нью-Йорке, где он заключил контракт с издательством Гуптилл на выпуск The Artist's Guide to Sketching (Руководства по эскизированию), которое было выпущено двумя годами позже и имело фантастический успех. После этого Кинкейд попал в студию Ральфа Бакши, которая создавала декорации к анимационному фильму Огонь и лед (1983). С работы над этим фильмом и начался тот Кинкейд-художник, который завоевал Америку.
В 1982 году он женился на девушке по имени Нанетт, которую знал с детства, с тех пор у них родилось четыре дочери: Мерритт (р. 1988), Чандлер (р. 1991), Уинсор (р. 1995) и Эверетт (р. 1997). Имя каждой дано в честь знаменитого художника.
Учителями Томаса Кинкейда до Пасаденского колледжа считаются Чарльз Белл и Гленн Весселс.
Многие считают Томаса Кинкейда "продажным художником". Поводом для этого становится то, что Кинкейд - самый печатаемый художник - его картины можно встретить на паззлах, открытках, календарях, которых даже в России видимо-невидимо. Искусство Кинкейда называют псевдо искусством - китчем, массовой культурой, где главное - крикливость элементов и вычурность внешнего вида.
Все вот это взято непосредственно с Википедии и официального сайта Томаса Кинкейда, и это только маленькое вступление. Теперь собственно, предоставляю вниманию своих ПЧ то, ради чего я пишу эту рецензию - свое отношение в этому художнику.
читать дальшеВпервые я познакомилась с его работами где-то три года назад. Познакомилась с помощью календаря, который покорил мое сердце, немедленно забрал из кошелька деньги, и навсегда поселился на стене в моей комнате. Навсегда - потому что эти три года он так и висит на своем месте, и уже никто в моей семье не надеется, что я его сниму, потому что работы Кинкейда имеют прекрасную особенность - их не хочется убирать в шкаф. Они будто прирастают к твоей стене и уже через несколько дней ты не можешь представить себе эту стену, когда его работы там не было.
(Периодически повествование будет разбавляться его работами) Это та, на которой открыт календарь уже год как.

Но первый календарь это так... Просто момент твоей жизни. Второй раз с этим художником я столкнулась, когда подруга принесла мне на флешке папку с его работами. Там их было всего штук двести (да, в масштабах работы Кинкейда это - всего). И отныне эти работы поселились у меня на рабочем столе. они менялись довольно часто, но только между собой. Кинкейд - оставался.
Потом пошли открытки... О, эти открытки. У меня их штук 10. Я покупала их сама себе и просто расставляла по комнате. Меняла посезонно - у меня есть летняя и зимняя подборки. Сейчас ставить стало некуда и поэтому я с запоем скупаю эти открытки и раздариваю их друзьям. Притом делаю это не только потому, что когда вижу эти открытки, у меня включается рефлекс "хочу!" (хотя и этот фактор тоже присутствует), но еще и в силу великой причины - я не могу представить себе лучшего способа подарить человеку чудо. Подарить кусочек волшебства и кусочек восторга. Потому что не знаю как для тех, кому я дарю, но для меня эти картины - это сказки. Даже не так - это сказочная правда о жизни. Это картина мира такая, которую просто надо увидеть. Увидеть и поверить.

Потом, во время прошлогодней капитальной уборки и перестановки в комнате, в магазине я нашла работу Томаса Кинкейда в рамке - не оригинал конечно, так, перепечатка... но оно запало мне в душу, и на моей стене снова нашлось место для еще одной работы Кинкейда. Месяц назад эти же стены стали пристанищем еще двух календарей, а буквально на ваших глазах Кинкейд поселился еще и здесь, в моем эпиграфе на дайрях.
О чем же это - Кинкейд?
Начнем с того, какие серии картину у него есть (дальше буду кидаться ссылками с официального сайта.
Первая серия, это конечно, его домики. То есть Коттеджи, но я окрестила их домиками, и никто меня не убедит в обратном. Самая сказочная его серия. Самая волшебная, взятая из детской книжки, из мечты. Домики - жать сюда.

У него есть города. Города настоящие, где есть настоящие аллеи, настоящие люди. Но только все-равно, с помощью своего верного помощника - света - Кинкейд показывает - это обычный мир, но надо только присмотреться и он расскажет вам сказку. У него есть Лондон, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Бостон, Лондон... Только они - не такие, какими вы привыкли их видеть. В этом плане примечательно то, что когда я только знакомилась с Кинкейдом я осознала, что они с О.Генри бы спелись. Атмосфера картин Кинкейда достойна атмосферы рассказов О. Генри. Про города
У него есть сады, где удивительно много цветов и света. В этих садах есть беседки и ворота, лестницы и маленькие фонтанчики, статуи и заборчики. Через это сад мы будто видим любящие и заботливые руки, которые создавали его, поливали цвета, украшали. Мы видим детей, которые играют там, семьи, которые пьют там чай, хотя их и нет на картине.Про сады.
Одна из самых любимых, перехватывающая сердце - ворота. Ворота это дорога. Путь, который каждый человек должен начать однажды с первым своим криком, или просто с утра - при уходе на работу. Дороги и ворота, которые изображает Кинкейд не дают его картинам становится мертвыми и неподвижными. О воротах
Роясь в папке с работами Кинкейда я вседа уверена, что найду нечто, согреющее меня именно в этот момент. осень ли это, весна, зима или лето. Кинкейд находит и показывает красоту любого сезона, любого праздника.

Ну а теперь, кое что о моем понимании его работ. Знаете, на картине Кинкейда вы никогда не найдете людей. В том смысле, что я не помню ни одной его картины, где главной фигурой был бы человек. там может быть толпа, люди на заднем плане. Это есть во многих каринах, но фактически они всегда на втором плане. Но самое интересное, что при этом Кинкейд не художник природы. То есть он часто изображает природу, но и она очень редко одна. В этой природе всегда находится место для заборчика, беседки, домика.
Вот она, природа Кинкейда:

А на самом деле этому существует очень простое объяснение. Несмотря на то, что на многих его картинах нет людей, и нигде нет Человека в центре, этот самый Человек и является главным героем всех его работ. Потому что все это, вся эта красота, создана руками человека. И вот этого, конкретно этого волшебства не случилось бы, если бы его не создали люди. Смысл картин Кинкейда - люди умеют творить чудеса. Люди умеют дарить любовь, радость, чувство праздника. И без людей наш мир был бы уже не этим собой, потому что у людей сердца могут замирать от восторга и радости, потому что люди умеют видеть и слышать, ощущать волшебство и дополнять его. И пока люди это могут - их существование не бессмысленно. В этом-то и штука с природой. Природа Кинкейда, в которой нет Человека (не самой фигуры, а его следа) она... Красива, да. Удивительна. Но эти картины проигрывают другим его работам. Потому что этой красоте природы нужен человек - созерцатель. Тот, кто поймет, проникнется и восхитится, тот, в чьих глазах отразится результат долгой работы мира. Ведь мир он тоже живой, он тоже хочет похвалы. По-краней мере - мир этого художника. Мир, который создал людей потому, что ему было одиноко без них, когда никто не оставлял следов на песке. И теперь они существуют рядом, в гармонии, в сказке, где природа дарит людям свет, который они возвращают ей сторицей.
Вот об этом он и есть - Кинкейд. Он о мире и о природе. Он о людях и о жизни. Он о чуде и доверии.
Footprints in the Sand

@темы:
Любовь