I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
Че-то хочу я вам сказать после чтения источников по просветлению женщин в буддизме (конкретно в Японском), что шансы у нас с вами какие то низенькие.
Точнее у нас их нет совсем.
Если мы очень-очень будем молиться, то в следующем перерождении мы сможем родиться мужчинами, а там и до просветления недалеко.
Главное не забудьте отринуть свою презренную женскую натуру, за которую вам все равно придется видимо где то между этих перерождений пострадать в аду, потому что месячные - несмываемый грех. Что уж там говорить про роды.
А для ревнивых женщин есть прямо отдельный буддийский ад, хотя вот тут тоже интересно - как я могу быть в двух адах одновременно: и за способность к деторождению и за ревность.
Или вот, например, славная цитата из Амидаизма:
So profound is Amida’s great compassion
That, manifesting inconceivable Buddha-wisdom,
The Buddha established the Vow of transformation into men,
Thereby vowing to enable women to attain Buddhahood.
Или вот просто про понимание женщин в Буддизме:
These “sins” seem to center on the understanding that women are creatures possessed of uncontrolled desires and attachments which lead to jealousy, shamelessness, delusion, and vanity intended to seduce men.
И еще, конечно, мы грешны тем, что красивы, потому что наша временная красота вводит в заблуждение мужчин, которых мы своим видом провоцируем на секс и изнасилования.
И ладно бы я цитировала каких-то фанатиков, так нет - я цитирую основателей буддийских школ. Амидаизм вот еще ничего, он хоть позволяет нам в мужчин превратиться. Хоть какой-то доступ к раю.
Очень, честно говоря, тошно все это читать.
А мне вот просто очень интересно. Чем все это обусловленно на уровне массовой психологии. Настолько ярые попытки оградить женщин от просветления/религии/политики. Понятно, что вроде как убираются конкуренты, но все таки это конкретная дискриминация по половому признаку основанная на способности рожать детей.
То есть тут либо страх перед неизвестным - рождение, как прямая связь со смертью, боязнь неизвестности, боязнь смерти и божественного прикосновения, ты оказываешь на вытянутой руке от первобытного ужаса, все такое.
Вот про последнее бы очень почитала.
Точнее у нас их нет совсем.
Если мы очень-очень будем молиться, то в следующем перерождении мы сможем родиться мужчинами, а там и до просветления недалеко.
Главное не забудьте отринуть свою презренную женскую натуру, за которую вам все равно придется видимо где то между этих перерождений пострадать в аду, потому что месячные - несмываемый грех. Что уж там говорить про роды.
А для ревнивых женщин есть прямо отдельный буддийский ад, хотя вот тут тоже интересно - как я могу быть в двух адах одновременно: и за способность к деторождению и за ревность.
Или вот, например, славная цитата из Амидаизма:
So profound is Amida’s great compassion
That, manifesting inconceivable Buddha-wisdom,
The Buddha established the Vow of transformation into men,
Thereby vowing to enable women to attain Buddhahood.
Или вот просто про понимание женщин в Буддизме:
These “sins” seem to center on the understanding that women are creatures possessed of uncontrolled desires and attachments which lead to jealousy, shamelessness, delusion, and vanity intended to seduce men.
И еще, конечно, мы грешны тем, что красивы, потому что наша временная красота вводит в заблуждение мужчин, которых мы своим видом провоцируем на секс и изнасилования.
И ладно бы я цитировала каких-то фанатиков, так нет - я цитирую основателей буддийских школ. Амидаизм вот еще ничего, он хоть позволяет нам в мужчин превратиться. Хоть какой-то доступ к раю.
Очень, честно говоря, тошно все это читать.
А мне вот просто очень интересно. Чем все это обусловленно на уровне массовой психологии. Настолько ярые попытки оградить женщин от просветления/религии/политики. Понятно, что вроде как убираются конкуренты, но все таки это конкретная дискриминация по половому признаку основанная на способности рожать детей.
То есть тут либо страх перед неизвестным - рождение, как прямая связь со смертью, боязнь неизвестности, боязнь смерти и божественного прикосновения, ты оказываешь на вытянутой руке от первобытного ужаса, все такое.
Вот про последнее бы очень почитала.
Основы дискриминации по половому признаку где бы то ни было - меня очень интересует эта тема. Наверняка же там есть что-то ещё, кроме борьбы с конкурентами.
Если тебе кажется, что тут есть некое противоречие, то нет, тебе не кажется)) Женщина горит в аду, потому что она горит в аду.
Гопник из Мибу, да слушай, при таких раскладах у нас католичество - рай либерализма и внимания к женщинам.
Ннну, я вот ниже выставляла пару отличных цитат на английском, посмотри их. Там очень удачно про определение себя от противоположного.
А кто, по их мнению, этот мир создал я не помню. Но мне теперь интересно, как же предполагалось размножаться "не греховно" и, главное, нафига было создавать женщин, раз мы такие плохие? Чтобы ад не простаивал, что ли?..
Интересно, если вообще хоть одна религия, где женщины признаются равными мужчинам или где на половые вопросы вообще всем пофиг?
И ещё подумалось: не из такой ли трактовки женщины растёт частый анимешный образ маленькой девочки, у которой месячных ещё нет, не говоря уж о деторождении, и которая обладает особой вомприимчивостью ко всяким высшим и судьбоносным силам. То есть, маленькая девочка, у которой пока месячные не начались - единствееная женщина, которой не грозит гореть в аду? ))
Ну и всякая любовь к такому созданию не может быть выше долга перед господином, такшта нафиг ее, любовь эту. Особенно если девица - с вражьей территории.
Простите, тыжпсихолога понесло...
До промышленной революции тетки были бесполезны в плане производства чего угодно. Мужики работали, а тетки не могли толком. Во-первых, потому что физической силы маловато, во-вторых - потому что беременная и с младенцем тоже так себе труженик. Считать равным себе того, кто сдохнет, если ты не будешь его содержать? Так не бывает.
Беременность и роды выглядят мерзко. И при всем этом - требуют заботы. Что тоже не добавляет любви и уважения к женщинам.
Насчет "провоцируют красотой". Не контролировать себя от желания кого-то трахнуть - противно и недостойно. Но, увы, у некоторых людей случается.
Виноват, понятное дело, не тот, кто не сдержался (кто ж себя-то обвинит?) - а провокаторша противная.
Так что, я считаю, связка простая: не можешь себя обеспечить - подчиненное положение - не считаем за людей и навешиваем всех собак.
первый раз встречаю подобное отношение к женщинам в буддизме О_О
Может быть потому что я всю дорогу смотрела в тибетский буддизм??
первый раз встречаю подобное отношение к женщинам в буддизме О_О
Может быть потому что я всю дорогу смотрела в тибетский буддизм??
Но если в кратце то не смотря на то, что в Буддизме отсутствует фигура творца и процесс творения, это не является определяющими факторами для наличия религии, потому что отражает только западно-христианский подход к ее пониманию.
Сам же Буддизм определенно религия.
Тень Заратустры, нет, я все таки не согласна с такой постановкой вопроса. Это слишком сложно для мотивирующего процесса, который работает на уровне рефлексов. Все, что ты перечислила - это процесс социализации и осознания себя как "сильного", тогда как процессы мизогинии должны, на мой взгляд, активироваться на гораздо более базовых уровнях.
Гопник из Мибу, и ей тоже грозит! Хотя вот тут зависит от школы трактовки. Но девушка - всегда более сильный медиум для ритуалистики и высших сил (давайте посмотрим в национальную религию, где девушка зачастую была шаманом/проводником божественной энергии. Так что здесь как раз таки тоже все понятно, и мне кажется, что это как раз совсем не из Буддизма.
Анна*, хм! Если посмотреть на это с точки зрения статистики, то возможно. Но здесь она, имхо, нужна довольно обширная...
Kelin, не согласна! В период 8-9 века женщины в Японии имели равные права на монашескую жизнь, так как смогли перехватить инициативу в новой религии. После чего их усердно оттуда выживали и строили вот такую систему религиозных запретов. Ну и, конечно, фишка в том, что твоя теория убивает возможность существования матриархального общества, а в ранней японии (до н.э.) матриархат существовал.
Кроме того, тут опять же - в национальной религии шаманизм гораздо чаще женский, чем мужской.
Тем более что не так уж велика эта предполагаемая женская слабость - женщины в странах третьего мира рожают все так же раз в год, в два и по статистике выполняют больше работы, чем мужчины. Делая перерыв на роды в две недели!
Кроме того, совершенно не объясняет ужаса перед месячными и родами. Хотя вот это уже списать на "неприятно смотреть" можно.
Финик, тибетский буддизм) Я не знаю многого, но там очень мощная женская монашеская община и позиция женщины совсем иная, чем в буддизме индийском или японском.
Там все с этим, на самом деле, довольно не просто, а мне сначала нужно дописать два эссе)