понедельник, 19 октября 2015
Разумеется, не выключая слушаю альбом Мельницы. Заходит все больше - композициями, музыкой, отдельными цитатами, которые прорастают под кожу. Смиряешься с песнями которые сначала не очень, а некоторые пересматриваешь совсем, потому что находишь в них что-то, что не услышал с первого раза.
Бла бла блаНадо сказать, что довольно долго я пыталась найти годную формулировку к тому, что значит для меня музыка Пикника (внезапная смена темы, хаха). И тут Хелависа неожиданно все здорово сказала за меня.
Есть вот этот момент утром - не когда ты открываешь глаза, пытаешься найти будильник, смысл существования и чашку кофе, а когда ты уже здесь, ощущаешь свое присутствие и мир уже - слегка мутный все еще, но яркий, настоящий и твое тело уже не спит.
Момент, когда ты на самом деле просыпаешься.
У Хелависы есть очень славная цитата "И коль случится проснуться, мы никогда не уснем".
И мне сразу вспоминается момент, как я включаю эту музыку совсем отличную от всего, что я слушала раньше (в моей жизни не было русской музыки кроме попсы которая попадалась на радио - я очень странный ребенок из довольно странной семьи), и мне сначала не нравится, а потом я включаю ее второй раз и. Ну, все становится по-другому.
Возможно дело не в музыке, а в узком кругозоре и не умении его применять и расширять - моего бича в тот момент времени. Возможно ощущение "и так тоже можно", что можно совсем иначе чем то, к чему ты привык. Скорее всего все вместе. Но это то время, тот июнь, когда мир стал совсем другим - конец мая, начало июня. И краски стали ярче, и мне правда стало хотеться, мне было четырнадцать и мир передо мной не имел границ. Было видно как много, как далеко, как широко он простирается, и сколько всего я не знаю.
Я потом тысячу раз застревала, зашоривалась, колесики крутились медленно, трудно, но приходили новые люди, новые знания и все вставало на свои места. Но такого больше никогда не было - такой кардинальной разницы.
Один человек, который довольно неплохо меня знает, как-то наехал на меня: "Ты думаешь, что такого больше не будет, что не будет новой точки отсчета".
И я действительно не думаю, потому что все будет иначе, все будет больше, сложнее, запутаннее и яснее. Все будет постоянно меняться - но такого уже не будет, потому что однажды проснувшись, ты не можешь заснуть обратно. Твои глаза открыты и ты видишь - сначала мутно, потом яснее, не все замечаешь, но это уже другое.
Шантану говорил вчера, пусть и про другое "Однажды оказавшись в этом состоянии, даже если вам скажут "нет, это все ерунда, нужно жить как раньше" у вас натурально не будет пути назад, возможности отказаться от обретенного".
Не будет возможности снова уснуть, если вы проснулись.
И Пикник и их песни, конечно, имеют к этому весьма опосредованное отношение, на самом-то деле. Ведь это вся совокупность твоего общения, мира вокруг тебя, книг, твоей внутренней готовности. Но их музыка была как будильник - что-то, с чего начался день, что заставило проснуться и посмотреть.
@темы:
Сложный опенок,
Бум шакалака!,
Любовь