Под катом огромный пост, огромный плейлист о самом главном.
читать дальше
С детства я был тот самый ребенок, который очень любил музыку, но не имел ни к чему таланта - со мной пытались заниматься пианино, но учительница от меня отказалась, я хотела петь, чем категорически не радовала своих учителей, я пыталась пойти на гитару, меня не взяли и сказали, что я безнадежна. И только позже я поняла, что это на самом деле так.
К тем людям, которые поют, которые играют, которые сочиняют, я испытываю благоговейное, полное нежности, уважение. Для меня они словно волшебники недостижимого уровня, потому что на самом деле я знаю, что ничего нет дороже музыки.
История в том, что я поняла, что под музыку мне легче работать, еще лет в пять - тренировка шла слаженней, ровнее, интереснее если где-то что-то играло. Глаза переставали бегать, я концентрировалась, все становилось понятнее, проще - соединялось.
Не смотря на это у меня так и не срослось с танцами. Нет чувства ритма и умения координировать себя под танцевальную музыку. Но на танцах музыка, почему-то, никогда не помогала. Наверное, когда я пытаюсь описать это сейчас - мне важна принадлежность музыки только мне. Я не смогу работать под общее радио, но смогу под свои наушники, на тренировке я никогда не говорила, что музыка как-то помогает, что я постоянно напеваю в своей голове, и только тогда у меня получается. Потому что работать под музыку - это плохо, это отвлекает, ты думаешь не о том. Когда я выросла, я поняла, что в такой парадигме плохо не работать. А если ты делаешь, то неважно какими внутренними средствами.
Вообще я плохо умела выбирать и искать музыку. Полная неознакомленность с интернетом и то, что родители мои кто угодно, но только не меломаны, изрядно мешало. Оставались мамины диски, которые я ставила, и меня часто накрывало, но больше всего это походило на то, как ты пытаешься войти в океан, но не умеешь плавать. Я находила что-то, легко влипала в него, растворялась, но мне сложно было искать.
В свое время дружба с Кишей стала для меня спасением еще и в том смысле, что музыка полилась на меня - дисками, файлами, в плеер, огромными потоками, совсем другая, чем я привыкла или слышала.
Музыка - источник всей моей рефлексии, как цемент для кирпичиков. С10 класса я не знаю своей жизни без наушников. Каждый новый этап отношений между мной и музыкой учит меня самому главному - вере, рефлексии, любви, вербализации, уверенности.
Когда меня скручивает болью, или печалью, потерянностью, тоской - в моем плеере всегда есть ответы на все мои вопросы. На любую радость, любую непереносимую печаль.
Я работаю только под музыку, я учусь под музыку, я пишу под музыку. Всю свою диссертацию я написала под Fear Mino. И потом - в самый тяжелый месяц, когда меня невыносимо перекручивало ужасом завтрашнего дня, Юн Ми Рэ ставила меня на ноги каждое утро. Кстати, все свои рассказы, зарисовки, все мое творчество - оно тоже только под музыку.
Я могу не читать, я могу не смотреть, но музыка происходит со мной постоянно. Самое главное, что я не знаю, как описать, как каждый раз какое-то определенное направление, исполнитель подталкивают меня на ступени личностного развития, тянут меня за руку, как-будто в твоей жизни есть невидимый собеседник, который знает как происходить с тобой и неумолимо происходит.
Пикник, Мельница, Флёр - это когда ты не знаешь, что вообще можно, а потом узнаешь, что можно еще и не так.
Разный русский рок, Тэм, Канцлер - это когда ты учишься смотреть, понимать, думать и рефлексировать.
Все песни о любви - это вся риторика любви существующая внутри тебя.
Пентатоникс и Линдси Стирлинг - о том, как нет предела человеческих возможностей.
Инструменталки Зои Китинг - о твоем внутреннем строении и о твоем взаимодействии с тем, что вокруг тебя. О твоем личном, свободном ощупывании пространства.
Донины плейлисты и мои сборники о том, как ты все знаешь сама. О том, как любить, как отдавать, не считая, как учиться диалогу с собой, как верить в себя.
Из этого всего как лоскутное одеяло сшита все жизнь, и каждый плейлист моей вообще-то не очень богатой медиатеки - огромный кусок моего умения жить с собой и с миром.
Если я думаю о том, что дали мне корейцы - то это самое новое и главное из настоящего. Открытость новому, возможность работать, открытость людям, желание экспериментов, в том числе над собой, и самое важное - они научили проходить мимо страха, не побеждая его.
Внутренняя война со страхом - это навечно, но если только любить, или только бояться, или только находиться между двух огней, то ничего не произойдет. Ты встаешь, идешь, и когда ужас, предубеждения, осуждение, вопросы, сомнения встают на твоем пути серой тенью, ты отталкиваешь их и проходишь мимо.
Корейцы научили меня жить со своим страхом. Если я понимаю, что я невыносимо не могу встать, не могу идти в свое завтра, и я не знаю, что случится там и зачем, я просто включаю корейцев. Не обязательно искоренять врага. Научись жить с ним так, что он не сможет тебе мешать. Это тоже победа.
Когда я смотрю на себя сейчас, я думаю, как сильно меня внутри поменяло все это. Музыка, которая невозможна без жизненного опыта. Жизненный опыт, усвоение которого невозможно без музыки.
Я ничего не знаю о музыке. Не разбираюсь в жанрах, пока камрады не объяснят, забываю исполнителей, не угадываю песню ни с какой ноты, иногда даже когда она любимая. Просто начинаю тупить и не узнаю: ощущение, что я знаю и слушаю ее все время, но я не понимаю ни кто исполнитель, ни что это. Это всегда удивляет Машу, но в такие моменты я правда не знаю. Не запоминаю, как не запоминала (и так и не запомнила) ни одного текста Пикника, некоторых песен которого у меня прослушано по тысяче раз. Не знаю, всегда было стыдно за это, я записывала тексты в тетради просто чтобы зазубривать их наизусть, пыталась угадывать слушая, но потом меня отпустило. Потому что оказалось, конечно же, не важно.
Потому что я никогда ничего не могла делать с музыкой, но музыка делает что угодно со мной.
Думаю, как жить когда это не просто не все, но еще даже не верхушка самого важного.
А кто не хочет плейлист и огромный пост рефлексии - держите красивого Ён Гука (насколько все Викли, где я его полюбила, до 2014, но кажется что именно сейчас он лучше чем когда-либо).

@темы: Нет такого тега, овцы и риторика, Сложный опенок, We are invisible, Охрович и Краснокаменный, У верблюда два горба потому что жизнь борьба, Бум шакалака!, Усиковый вор с камерой, Sexy, free and single, Любовь