I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
На работе опять все меняется. Раз уж я за год сколотила нам офигенную команду, то самое время все поменять, ее сократить, а меня перевести в другую.
Сокращаем с 15 до 10. Пока до 12, в будущем еще -2 ожидается. В итоге этого двоих мы уволили (одного - лично я), но там все было полюбовно и понятно - люди с худшей статистикой и наименьшей заинтересованностью. Одного повысила в другой отдел. Второго - на свое место (Я ВЫРАСТИЛА ТИМЛИДА).
Одного своего сегодня собеседовала на повышение и отказала. Разрывается сердце, конечно. Потому что хочется повысить, но выбрать неправильно - это подвести команду, тим лида той команды и компанию. Потому что выучиваешь на своем поту в какой-то момент, что так себе сотрудник это деньги, время и нервы, выброшенные на ветер.
Второго из своих пригласила на собес на повышение. Это было еще тяжелее, потому что отказать одному и позвать другого - такая себе история. Но что поделаешь.
А еще - моя команда теперь не моя команда. Будем, конечно, ходить на собесы вместе, и чувак, который пришел на мое место будет спрашивать и советоваться.
Но очень сложно отучить себя от того, чтобы думать о них как о совсем своих. Но у меня теперь - совсем другая команда. Всего 7 человек (сейчас пока только пять) против прошлых 15. Но и задачи другие - KPI, бэдрэйты, чаты, тикеты, обучение. Сложнее и интереснее. О. сама говорит, что это про мой рост как тим-лида.
Новая команда совсем не моя - люди, которые раньше работали напрямую под О., а теперь вот - мои. Половина из них старше меня, а главное все они - крутые спецы сами по себе. С ними надо совсем иначе, выбирать совсем другой способ руководства.
Страшно немного, как всегда, и непонятно. (И здорово)
_________________
Собеседования уже были всякие. Ходила с О. на одно удачное (полтора часа на стартовую позицию. О. допрашивает так скрупулезно, копает так глубоко, что сразу видно - выбирает человека в команду и на долгий срок с огромной любовью) и одно неудачное (скилы у человека могут быть до ебеней высокие, но если компетенций нет, то срать все на скилы хотели).
Была на собесе, где была крутая девочка. Просто ужасно крутая. Но для этой работы - overqualified. Не брать ее было жалко - классные навыки, огромный потенциал. Но тут и прорезается моя любимая история про собеседования - это не "мы выбираем работника", а "все выбирают всех". Мы - работника в коллектив, в семью и в план. Человека с которым вместе радоваться, учиться, тупить, злиться.
Он - выбирает нас. И это тоже очень важно. Важно, чтобы ему додавало по потребностям, и по скиллам, и по челенджу. Потому что ему тут расти. ему с этим жить, ему тут планы выполнять.
Вот это отношение при выборе и порождает феномен нашего отдела, все то, о чем я писала в посте про корпоратив. Нашу дружбу, внутреннее добро на близкий тактильный контакт и то, что люди с нами хорошеют. Добреют.
Растут.
Это все потому, что мы когда выбираем, выбираем только так.
___________________
Напоследок смешное. Стоим втроем: я, зам начальника другого отдела и просто сотрудник из третьего.
Зам рассказывает: Ну все в общем, почти взяли девочку, осталось второе собеседование, с топом. На первом было все как положено - представление компании, ответы на вопросы. Девочка согласна, топ готов, сидим на собесе, а тут она такая - а вы, ну, арендой же занимаетесь?
(а мы так то как бы крупная айти контора)
АРЕНДОЙ, КАРЛ.
Девочку, разумеется, развернули.
Ну, мы посмеялись, а сотрудник из третьего отдела такой: да лажно, вы чего придираетесь, ну может забыл человек... Чо вы такие злые-то
Если кому вдруг непонятно: то, что человек и на первом то собесе не знаете хотя бы той инфы, что написана на хедхантере (а лучше на оффсайте) - это со скрипом еще куда то протянет (хотя сразу выдаст в нем незаинтересованность и безразличие), то на втором собесе не знать куда ты работать идешь - это про критичный уровень и первого и второго.
Нам не нужен человек, которому не нужны мы, потому что из этого никогда не будет истории про взаимный рост.
Сокращаем с 15 до 10. Пока до 12, в будущем еще -2 ожидается. В итоге этого двоих мы уволили (одного - лично я), но там все было полюбовно и понятно - люди с худшей статистикой и наименьшей заинтересованностью. Одного повысила в другой отдел. Второго - на свое место (Я ВЫРАСТИЛА ТИМЛИДА).
Одного своего сегодня собеседовала на повышение и отказала. Разрывается сердце, конечно. Потому что хочется повысить, но выбрать неправильно - это подвести команду, тим лида той команды и компанию. Потому что выучиваешь на своем поту в какой-то момент, что так себе сотрудник это деньги, время и нервы, выброшенные на ветер.
Второго из своих пригласила на собес на повышение. Это было еще тяжелее, потому что отказать одному и позвать другого - такая себе история. Но что поделаешь.
А еще - моя команда теперь не моя команда. Будем, конечно, ходить на собесы вместе, и чувак, который пришел на мое место будет спрашивать и советоваться.
Но очень сложно отучить себя от того, чтобы думать о них как о совсем своих. Но у меня теперь - совсем другая команда. Всего 7 человек (сейчас пока только пять) против прошлых 15. Но и задачи другие - KPI, бэдрэйты, чаты, тикеты, обучение. Сложнее и интереснее. О. сама говорит, что это про мой рост как тим-лида.
Новая команда совсем не моя - люди, которые раньше работали напрямую под О., а теперь вот - мои. Половина из них старше меня, а главное все они - крутые спецы сами по себе. С ними надо совсем иначе, выбирать совсем другой способ руководства.
Страшно немного, как всегда, и непонятно. (И здорово)
_________________
Собеседования уже были всякие. Ходила с О. на одно удачное (полтора часа на стартовую позицию. О. допрашивает так скрупулезно, копает так глубоко, что сразу видно - выбирает человека в команду и на долгий срок с огромной любовью) и одно неудачное (скилы у человека могут быть до ебеней высокие, но если компетенций нет, то срать все на скилы хотели).
Была на собесе, где была крутая девочка. Просто ужасно крутая. Но для этой работы - overqualified. Не брать ее было жалко - классные навыки, огромный потенциал. Но тут и прорезается моя любимая история про собеседования - это не "мы выбираем работника", а "все выбирают всех". Мы - работника в коллектив, в семью и в план. Человека с которым вместе радоваться, учиться, тупить, злиться.
Он - выбирает нас. И это тоже очень важно. Важно, чтобы ему додавало по потребностям, и по скиллам, и по челенджу. Потому что ему тут расти. ему с этим жить, ему тут планы выполнять.
Вот это отношение при выборе и порождает феномен нашего отдела, все то, о чем я писала в посте про корпоратив. Нашу дружбу, внутреннее добро на близкий тактильный контакт и то, что люди с нами хорошеют. Добреют.
Растут.
Это все потому, что мы когда выбираем, выбираем только так.
___________________
Напоследок смешное. Стоим втроем: я, зам начальника другого отдела и просто сотрудник из третьего.
Зам рассказывает: Ну все в общем, почти взяли девочку, осталось второе собеседование, с топом. На первом было все как положено - представление компании, ответы на вопросы. Девочка согласна, топ готов, сидим на собесе, а тут она такая - а вы, ну, арендой же занимаетесь?
(а мы так то как бы крупная айти контора)
АРЕНДОЙ, КАРЛ.
Девочку, разумеется, развернули.
Ну, мы посмеялись, а сотрудник из третьего отдела такой: да лажно, вы чего придираетесь, ну может забыл человек... Чо вы такие злые-то
Если кому вдруг непонятно: то, что человек и на первом то собесе не знаете хотя бы той инфы, что написана на хедхантере (а лучше на оффсайте) - это со скрипом еще куда то протянет (хотя сразу выдаст в нем незаинтересованность и безразличие), то на втором собесе не знать куда ты работать идешь - это про критичный уровень и первого и второго.
Нам не нужен человек, которому не нужны мы, потому что из этого никогда не будет истории про взаимный рост.
скилы у человека могут быть до ебеней высокие, но если компетенций нет, то срать все на скилы хотели
а чем скилы от компетенций отличаются?
Удачи на новой должности и меньше разочарований по ходу пьесы)
Компетенция - стрессоустойчивость, лидерство, ответственность, умение работать в команде и т.д.
Важные скилы - образование, знание языков (в том числе программирования)
Не оч важные скилы - умение работать в конкретных системах, справляться с конкретными задачами
Разница в том, что не оч важные скилы обретаются за 3 месяца-полгода. Не умеешь работать в СРМ? Не знаешь продукта? Не умеешь делать расписание?
Полгода и все будет. Смотреть на это при собесе имеет смысл только если тебе нужен человек в горящий проект и он должен быть готов без обучения.
Важные скилы обретаются за 3-5 лет - научиться программировать, выучить язык, получить образование по финансам, вот это все.
Компетенции не меняются годами. Если человек не стрессоустойчив, вспыльчив, не командный игрок, например.
Или вот как с крутой девочкой - слишком амбициозный например!
В общем, если компетенциями он не подходит, то нанимать его нельзя даже если скилы у него топовые.
Например вот на итальянскую поддержу нанимался итальянец. Типа, КАК БЫ НЕ ВЗЯТЬ итальянца на итальянскую поддержку.
Но он вспыльчив, нацелен на процесс (лишь бы что то пилить и бабло за это платили), безответственен и ему похуй на команду (лишь бы ему бабло платили).
В таком случае даже если бы он был нэтив спикером на трех супер нужных нам языках мы бы его все равно отшили.
Потому что компетенции это как раз про человека как личность.
Компетенции это типа личностные качества, а скиллы просто умения-навыки.
Потому что я ходила на другие курсы собеседований, и там это по другому все называли, потому что другой подход использовали.